Разделы презентаций


Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников

Содержание

Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ

МБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко»

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВМБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко»

Слайд 2Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному

и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального,

жизненного, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение – формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив

Слайд 3Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения
Категория учащихся: 8 – 11 класс
Цель психологического

сопровождения — содействие самоопределению учащихся в выборе профиля, в осознании собственных

интересов, потребностей, возможностей, в становлении ценностей
Ожидаемый результат: формирование у старшеклассников профессиональной подготовки к осознанному и самостоятельному выбору своего развития (профессионального, жизненного, личностного).
Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределенияКатегория учащихся: 8 – 11 классЦель психологического сопровождения — содействие самоопределению учащихся в выборе профиля,

Слайд 4Педагогические интерактивные методы: 
Дискуссии
Эвристические беседы
«Мозговой штурм»
Занятия, с элементами тренинга.

Педагогические технологии: личностно –

ориентированное обучение.
Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения

Педагогические интерактивные методы: ДискуссииЭвристические беседы«Мозговой штурм»Занятия, с элементами тренинга.Педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение.Описание модели психологического сопровождения профессионального самоопределения

Слайд 5Основные направления психологического сопровождения профессионального самоопределения
Пропедевтическое и обучающее
Консультационное
Мониторинговое
Информационно-просветительское

Основные направления психологического сопровождения профессионального самоопределенияПропедевтическое и обучающееКонсультационноеМониторинговоеИнформационно-просветительское

Слайд 61. Пропедевтическая и обучающая деятельность (8-9 классы)
Целью данного этапа является

познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержанием

профессиональной деятельности в различных сферах; развитие профессиональных интересов, склонностей способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения
1. Пропедевтическая и обучающая деятельность (8-9 классы)Целью данного этапа является познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с

Слайд 72. Консультационная деятельность
(9-11-е классы, родители, педагоги)
Актуализация процесса личностного и

профессионального самоопределения;
Повышение психологической компетенции;
Ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений

учащихся, родителей, педагогов, администрации.
2. Консультационная деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги)Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения; Повышение психологической компетенции;Ознакомление с результатами

Слайд 83. Мониторинговая деятельность (9-10 классы)
Основными целями данного этапа являются:
содействие самопознанию

учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов и склонностей;
выработка

рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса;
сбор информации об учащихся для принятия обоснованного решения о выборе профиля обучения, активизация процесса профессионального самоопределения.

3. Мониторинговая деятельность (9-10 классы)Основными целями данного этапа являются:содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов

Слайд 9Инструментарий в работе психолога:
Первичный, итоговый профопрос.
Анкетирование с целью определения выбора

элективных  курсов и элективных учебных предметов.
Удовлетворенность преподаванием элективными курсами и

элективными учебными предметами.
Углубленная диагностика по запросу администрации ОУ  и родителей.
Анкетирования  учащихся по организации  предпрофильного и профильного обучения.
Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Определение стиля обучения и мышления
Тест «Определение профессиональной направленности личности» Голланда
Методика изучения темперамента Айзенка
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши
«Анкета интересов – 120»
Методика «Клетка»
Анкетирование по определению уровня подготовки  учащихся 9,11-х классов к ГИА, ЕГЭ.

Инструментарий в работе психолога:Первичный, итоговый профопрос.Анкетирование с целью определения выбора элективных  курсов и элективных учебных предметов.Удовлетворенность преподаванием

Слайд 104. Информационно-просветительская  деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги)
Формы работы:
встречи –

консультации
круглые столы
классные часы
групповые работы
тематические выставочные экспозиции
ток-шоу
Для родителей проводятся родительские собрания

с использованием слайдовых презентаций.
4. Информационно-просветительская  деятельность (9-11-е классы, родители, педагоги)Формы работы: встречи – консультациикруглые столыклассные часыгрупповые работытематические выставочные экспозицииток-шоуДля родителей

Слайд 11Поступление выпускников профильных классов МБОУ «СОШ №39 имени П. Н.

Самусенко»

Поступление выпускников профильных классов МБОУ «СОШ №39 имени П. Н. Самусенко»

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика