Разделы презентаций


Основные методические приемы развития критического мышления

Содержание

О чем это мы?... ☺Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные методические приемы развития критического мышления

Основные методические приемы развития критического мышления

Слайд 2О чем это мы?... ☺
Критическое мышление — это:
способность ставить

новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые

продуманные решения.

О чем это мы?... ☺Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 3Сравнение признаков обыденного и критического

мышления

Сравнение признаков обыденного      и критического мышления

Слайд 4Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 5Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1)

I – interactive самоактивизирующая
N

– noting (диалоговая)

«✓» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стратегия «Инсерт»  			(«Условные значки») (1) I – interactive самоактивизирующая N – noting   (диалоговая)

Слайд 6
Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

Стратегия «Инсерт»  		(«Условные значки») (2)

Слайд 7Графические организаторы: «Кластеры» (1)
выделение смысловых единиц текста и их графическое

оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с

которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: 						«Кластеры» (1)	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно

Слайд 8Графические организаторы: «Кластеры» (2)


Графические организаторы: 						«Кластеры» (2)

Слайд 9Пример


Пример

Слайд 10Корзина (идей, понятий, имен)
Ученик записывает в тетради все, что ему

известно по проблеме
Обмен информацией в парах или группах
Группы по кругу

называют сведения, факты
Учитель записывает все на доске
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Корзина (идей, понятий, имен)Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблемеОбмен информацией в парах или

Слайд 11Мозговой штурм
Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения.

Критика и комментирование не допускаются.
Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом

из предложений, попытаться совместить их в целое.
Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
Мозговой штурмСоздание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.Коллективное обсуждение. Найти

Слайд 12Лекция с остановками
Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается

остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной

вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание
Лекция с остановкамиЛекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного

Слайд 13Перепутанные логические цепочки
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически,

перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то

глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок.
Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

Перепутанные логические цепочкиНа отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно

Слайд 14Зигзаг (пила)
Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
Все ученики

делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в

группе)
Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы
Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают)
Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала
Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

Зигзаг (пила)Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментовВсе ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше

Слайд 15Ключевые слова
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает

их на доску
Ученики в парах дают толкование слов и высказывают

предположения, как они буду применяться в новом контексте
При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка
Ключевые словаУчитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доскуУченики в парах дают толкование

Слайд 16Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 17Синквей
Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейя:
Одно слово. Существительное

или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные

или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


СинквейПишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 18Синквейны

Каникулы
Долгожданные, но недолгие.
Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.
Ну почему хорошее так

быстротечно!
Мгновение.

СинквейныКаникулыДолгожданные, но недолгие.Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.Ну почему хорошее так быстротечно!Мгновение.

Слайд 19Синквейны

Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет и ждет.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!

СинквейныУчитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет и ждет.Когда окончится эта пытка?Бедолага!

Слайд 20Синквейны

Учитель –
Жестокий и грубый.
Унизить готов, наорать.
Мне холодно. Сомкнуты губы.
Бежать?

СинквейныУчитель – Жестокий и грубый.Унизить готов, наорать.Мне холодно. Сомкнуты губы.Бежать?

Слайд 21Синквейн о подготовке и проведении тренинга
Тренинг
Испытывающий, вдохновляющий
Организует, направляет, развивает
Расширяет горизонты

профессиональной деятельности
Полет мысли!

Синквейн о подготовке и проведении тренингаТренингИспытывающий, вдохновляющийОрганизует, направляет, развиваетРасширяет горизонты профессиональной деятельностиПолет мысли!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика