Разделы презентаций


Применение дискуссионных методов обучения как способ активизации познавательной деятельности обучающихся

Содержание

Дискуссионный метод метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения и публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение дискуссионных методов обучения как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
учитель

истории и обществознания
Глебова Ольга Владимировна

Применение дискуссионных  методов обучения  как способ активизации познавательной деятельности обучающихсяучитель истории и обществознанияГлебова Ольга Владимировна

Слайд 2Дискуссионный метод
метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения

и публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися

Дискуссионный метод метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения и публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного

Слайд 3В споре рождается истина

В споре рождается истина

Слайд 4Выбор проблемы
уместность (соответствие темы (проблемы) дидактическим задачам)
актуальность, своевременность, значимость для

всех членов общества
подготовленность участников дискуссии (моральная, эмоциональная, психологическая, знаниевая)

Выбор проблемыуместность (соответствие темы (проблемы) дидактическим задачам)актуальность, своевременность, значимость для всех членов обществаподготовленность участников дискуссии (моральная, эмоциональная,

Слайд 5Групповая дискуссия
применяется при обсуждении сложных теоретических проблем
предполагает обмен мнениями между

слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработку единого подхода к

проблеме
формирует умение вести диалог
Групповая дискуссияприменяется при обсуждении сложных теоретических проблемпредполагает обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработку

Слайд 6Решаемые задачи
осознание участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу;
развитие

самостоятельного мышления учащихся, предполагающая знание и учет различных, зачастую диаметрально

противоположных точек зрения;
выработка уважительного отношения к мнению, позиции оппонентов;
развитие умения осуществлять конструктивную критику существующих точек зрения, включая точки зрения оппонентов;
развитие умения воспринимать критические замечания в свой адрес;
развитие умения формулировать вопросы и оценочные суждения, слушать, не перебивая, вести полемику;
развитие умения работать в группе единомышленников;
способность продуцировать множество решений;
формирование навыка говорить кратко и по существу;
развитие умения выступать публично, отстаивая свою правоту;
формирование личностной гражданской позиции.

Решаемые задачиосознание участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу;развитие самостоятельного мышления учащихся, предполагающая знание и учет

Слайд 7Формы проведения дискуссий
симпозиум (конференция) – формализованное обсуждение, в ходе которого

участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего

отвечают на вопросы «аудитории».
круглый стол – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа учащихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией» (остальной частью класса); предназначен для того, чтобы дать обучаемым большой объем научной информации;
заседание экспертной группы (обычно четыре-шесть учеников, с заранее назначенным председателем), на котором вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы, а затем ими излагаются свои позиции всему классу. Экспертные группы могут заседать по одной теме или по разным проблемам, выделенным из одной общей.
судебное заседание – обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела), в ходе которого происходит «защита» своей точки зрения.
дебаты – явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), и опровержений.

Формы проведения дискуссийсимпозиум (конференция) – формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки

Слайд 8Этапы проведения дискуссии
подготовительный, в ходе которого происходит формулировка проблемы, определение

основных вопросов для обсуждения, устанавливаются правила, условия, регламент, распределяются роли,

раздается дидактический материал;
основной ход дискуссии;
этап подведения итогов, в ходе которого делается резюме, суммируются высказанные мнения, обсуждаются варианты дальнейшей работы или способов применения полученных выводов, а затем оценивается ход обсуждения, участие каждого в решении проблемы.

Этапы проведения дискуссииподготовительный, в ходе которого происходит формулировка проблемы, определение основных вопросов для обсуждения, устанавливаются правила, условия,

Слайд 9Способы введения в дискуссию
теоретическое изложение проблемы;
описание конкретного случая;
демонстрация кинофрагмента;


обсуждение представленного наглядного материала (объекты, иллюстрации);
ролевая игра;
обсуждение текущих

новостей
Способы введения в дискуссиютеоретическое изложение проблемы;описание конкретного случая; демонстрация кинофрагмента; обсуждение представленного наглядного материала (объекты, иллюстрации); ролевая

Слайд 10Правила проведения дискуссии
выступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать

только с разрешения председательствующего (ведущего);
предоставить каждому участнику возможность высказаться;
каждое

высказывание должно быть подкреплено фактами; каждая позиция должна быть внимательно рассмотрена;
недопустима перепалка между участниками; «переход на личности», навешивание ярлыков, уничижительные высказывания и т. п.
Правила проведения дискуссиивыступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); предоставить каждому

Слайд 11Позиция учителя
воздерживаться от собственных суждений;
стимулировать продуктивность идей с помощью вопросов;
менять

ход обсуждения с помощью вопросов или обобщенных суждений;
уточнять, пояснять высказывания

учащихся с помощью вопросов, перефразирования;
не игнорировать ни одного вопроса и ответа;
давать время для обдумывания ответов;
наблюдать за соблюдением правил ведения дискуссии.

Позиция учителя воздерживаться от собственных суждений;стимулировать продуктивность идей с помощью вопросов;менять ход обсуждения с помощью вопросов или

Слайд 12Ожидаемые результаты
уяснение каждым участником своей собственной точки зрения,
развитие инициативы,


развитие коммуникативных качеств,
формирование умения пользоваться своим интеллектом

Ожидаемые результатыуяснение каждым участником своей собственной точки зрения, развитие инициативы, развитие коммуникативных качеств,формирование умения пользоваться своим интеллектом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика