Разделы презентаций


Развитие учащегося средствами учета его модальности

Содержание

МОДАЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ КОМФОРТНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ПРИЕМУ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ... ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ПАРАМЕТР ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА И ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКА. Модальность проявляется четче всего в специальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ УЧАЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА ЕГО МОДАЛЬНОСТИ
Составитель: учитель начальных классов
МОУ

– СОШ №1 г.Маркса Саратовской области
Жихарева Альбина Ивановна

РАЗВИТИЕ УЧАЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ УЧЕТА ЕГО МОДАЛЬНОСТИ Составитель: учитель начальных классов МОУ – СОШ №1 г.Маркса Саратовской областиЖихарева

Слайд 2МОДАЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ КОМФОРТНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ПРИЕМУ

УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ... ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ПАРАМЕТР ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА И

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКА.

Модальность проявляется четче всего в специальных опытах, но наблюдения педагога позволяют выявить наиболее ярких представителей:
Визуал -ученик, обращающий большое внимание на вид своей тетради, свой внешний вид, его раздражает беспорядок на столе, на доске и т.д. Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия осваивает информацию.

МОДАЛЬНОСТЬ – ЭТО ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ КОМФОРТНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ПРИЕМУ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ... ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ПАРАМЕТР

Слайд 3Аудиал - часто произносит вслух то, что хочет понять. Прислушивается

к себе, ведет как бы диалог с собой. Часто исключает

зрение: смотрит в окно, чертит абстрактные узоры, но при этом слышит все, что вы говорите. Он лучше расскажет, чем напишет.

Кинестетик – чаще всего очень подвижен, легко отвлекающийся, мгновенно реагирующий на прикосновение, легко проявляет эмоции, часто неаккуратен «потому что – какая разница». Однако зачастую может проявлять высокую способность к интуитивным способам решения учебных задач. Эти дети чаще всего создают множество проблем - но если они осваивают и другие способы общения с миром, получаются яркие творческие личности.

Аудиал - часто произносит вслух то, что хочет понять. Прислушивается к себе, ведет как бы диалог с

Слайд 4РАЗЛИЧАЮТСЯ МОДАЛЬНОСТИ ВХОДА И ВЫХОДА ИНФОРМАЦИИ

Модальность входа- сенсорный канал,

по которому поступает информация (способ восприятия).
Модальность выхода –канал, по которому

демонстрируется понимание, запоминание данной информации (способ выдачи информации).

РАЗЛИЧАЮТСЯ МОДАЛЬНОСТИ ВХОДА И ВЫХОДА ИНФОРМАЦИИ Модальность входа- сенсорный канал, по которому поступает информация (способ восприятия).Модальность выхода

Слайд 5КАК ПРОНАБЛЮДАТЬ НА ПРАКТИКЕ?
Вход визуальный
Выход кинестетический
Способ диагностики состоит в

след.операциях:
1.Взять набор мелких предметов, которые легко определяются и визуально,и

кинестетически – монетки, скрепки, пуговицы…всего по 2 штуки. Разделите этот набор на 2 одинаковые части. Сядьте за стол лицом к ребенку. Поставьте на стол ширму или перегородку (например, большую книгу)
2.Разложите ваш набор в определенном порядке.
3.Уберите перегородку и попросите ученика запомнить, в каком порядке они лежат.
4.Через минуту поставьте перегородку и попросите его сложить предметы свои в том же порядке.
5.Когда он закончит, уберите перегородку и оцените правильность выполнения задания.

КАК ПРОНАБЛЮДАТЬ НА ПРАКТИКЕ?Вход визуальный Выход кинестетическийСпособ диагностики состоит в след.операциях: 1.Взять набор мелких предметов, которые легко

Слайд 6Вход визуальный
Выход аудиальный
Способ диагностики:
-Ученик смотрит на разложенные предметы, потом выставляете

перегородку, а он рассказывает, что он запомнил.

Вход визуальныйВыход аудиальныйСпособ диагностики:-Ученик смотрит на разложенные предметы, потом выставляете перегородку, а он рассказывает, что он запомнил.

Слайд 7Вход аудиальный
Выход кинестетический
Способ:
-Поставьте перегородку, разложите предметы, а потом расскажите ученику,

в каком порядке они лежат. Ученик должен разложить предметы, учитывая

услышанное.

Вход аудиальныйВыход кинестетическийСпособ:-Поставьте перегородку, разложите предметы, а потом расскажите ученику, в каком порядке они лежат. Ученик должен

Слайд 8Вход аудиальный
Аудиальный выход
Способ:
-Расскажите ученику о порядке лежащих перед вами предметов.

Ученик, не видя из-за перегородки вашей раскладки, должен повторить устно,

что вы сказали.

Вход аудиальныйАудиальный выходСпособ:-Расскажите ученику о порядке лежащих перед вами предметов. Ученик, не видя из-за перегородки вашей раскладки,

Слайд 9Кинестетический вход
Аудиальный выход
Способ:
-Не глядя, с закрытыми глазами, ученик ощупывает разложенные

предметы, а потом рассказывает об этом порядке разложения.

Кинестетический входАудиальный выходСпособ:-Не глядя, с закрытыми глазами, ученик ощупывает разложенные предметы, а потом рассказывает об этом порядке

Слайд 10Кинестетический вход и выход тот же.
Способ:
-Не глядя, ученик ощупывает разложенные

предметы, а потом открывает глаза и складывает свои предметы в

том же порядке.

Кинестетический вход и выход тот же.Способ:-Не глядя, ученик ощупывает разложенные предметы, а потом открывает глаза и складывает

Слайд 11 ТЕСТ «АУДИАЛ, ВИЗУАЛ, КИНЕСТЕТИК. ДИАГНОСТИКА ДОМИНИРУЮЩЕЙ ПЕРЦЕПТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ

С. ЕФРЕМЦЕВА. (МЕТОДИКА ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ)

- Визуал (зрительное восприятие) – по тому, как на него смотрят. - Кинестетик (тактильное восприятие) – по тому, как его касаются. - Аудиал (слуховое восприятие) – по тому, что ему говорят. - Дискрет (дигитальное восприятие) - по тому, что подсказывает логика (как правило, это взрослый человек)

ТЕСТ «АУДИАЛ, ВИЗУАЛ, КИНЕСТЕТИК. ДИАГНОСТИКА ДОМИНИРУЮЩЕЙ ПЕРЦЕПТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ       С.

Слайд 12Тест  аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева

/ методика на восприятие):
Инструкция к тесту.
Прочитайте предлагаемые утверждения.
Поставьте знак

"+", если Вы согласны с  данным утверждением и знак "-", если не согласны.

Тест  аудиал, визуал, кинестетик (диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие):Инструкция к тесту.Прочитайте предлагаемые

Слайд 13КЛЮЧ К ТЕСТУ  АУДИАЛ, ВИЗУАЛ, КИНЕСТЕТИК
• Визуальный канал восприятия: 1, 5,

8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32,

39, 40, 42, 45.  • Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48. • Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

КЛЮЧ К ТЕСТУ  АУДИАЛ, ВИЗУАЛ, КИНЕСТЕТИК• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23,

Слайд 14Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) : • 13 и более

– высокий;  • 8-12 – средний;  • 7 и менее – низкий.

Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) : • 13 и более – высокий;  • 8-12 – средний; 

Слайд 15Тестовый материал (вопросы).
1. Люблю наблюдать за облаками и

звездами.  2. Часто напеваю себе потихоньку.  3. Не признаю моду, которая неудобна.  4.

Люблю ходить в сауну.  5. В автомашине цвет для меня имеет значение.  6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.  7. Меня развлекает подражание диалектам.  8. Внешнему виду придаю серьезное значение.  9. Мне нравится принимать массаж.  10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.  11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.  12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.  13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
Тестовый материал (вопросы).  1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.  2. Часто напеваю себе потихоньку.  3.

Слайд 16 14. Люблю читать во время еды.  15. Люблю поговорить

по телефону.  16. У меня есть склонность к полноте.  17. Предпочитаю слушать

рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.  18. После плохого дня мой организм в напряжении.  19. Охотно и много фотографирую.  20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.  21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.  22. Вечером люблю принять горячую ванну.  23. Стараюсь записывать свои личные дела.  24. Часто разговариваю с собой.  25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.  26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.  27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.  28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.   
14. Люблю читать во время еды.  15. Люблю поговорить по телефону.  16. У меня есть

Слайд 17

29. Слишком твердая или слишком

мягкая постель для меня мука.  30. Мне нелегко найти удобную обувь.  31.

Люблю смотреть теле- и видеофильмы.  32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.  33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.  34. Люблю слушать, когда говорят.  35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.  36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.  37. У меня неплохая стереоаппаратура.  38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.  39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.  40. Не выношу беспорядок.  41. Не люблю синтетических тканей.  42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.  43. Часто хожу на концерты.  44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.  45. Охотно посещаю галереи и выставки.  46. Серьезная дискуссия – это интересно.  47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.  48. В шуме не могу сосредоточиться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.  30. Мне

Слайд 18Интерпретация результатов:
Подсчитайте,  количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите,

в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип

ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.
Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
Интерпретация результатов:Подсчитайте,  количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов

Слайд 19Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек

обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и

дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами.
Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы. Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: "где тут логика?", 'надо проанализировать ситуацию', 'итак, методом исключения мы выясняем…" Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.

Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь

Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В своей практике,

опираясь на ведущий тип модальности, применяю деление учащихся на группы.


Задачи(роли) учащихся с ведущим типом модальности дна уроке различны.
«Аудиалы» следят за учебной деятельностью учителя и одноклассников, подбирают вопросы для товарищей..
«Визуалы» «вычитывают» информацию текстового, табличного, схематического характера.
«Кинестетики» отвечают за донесение этой информации остальным учащимся, т.е.схематично вычерчивают модели, составляют схемы и т.д..

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В своей практике, опираясь на ведущий тип модальности, применяю

Слайд 21Рассмотрим этот процесс на уроке математики на этапе решения задачи:
1.С

текстом задачи нас познакомят «визуалы»: целиком текст прочтет один ученик,

условие – второй «визуал», вопрос - третий. (Одновременно за процессом разбора задачи следят «аудиалы/дигиталы», подбирая вопросы для уточнения и разъяснения условия, вопроса.)
2.Смоделируют или схематично изобразят условие той же самой задачи, либо «соберут», т.е.составят из заготовок- «кинестетики». Это им особенно удается.

Рассмотрим этот процесс на уроке математики на этапе решения задачи:1.С текстом задачи нас познакомят «визуалы»: целиком текст

Слайд 223. Затем « аудиалы,либо дигиталы» помогут с решением задачи и

ее проверкой, с подбором др.способа решения. По силам им придумать

и дополнительные вопросы к задаче, подобрать типы, подобные к данной задаче, а в дальнейшем могут изменить вопрос или условие задачи.

3. Затем « аудиалы,либо дигиталы» помогут с решением задачи и ее проверкой, с подбором др.способа решения. По

Слайд 23На уроках русского языка
 
На этапе разбора правила (определения)
1.Знакомят с

правилом – «визуалы».
2. «Кинестетики» работают с таблицей или схемой, либо

пробуют смоделировать ситуацию.
3. «Аудиалы,либо дигиталы» проверяют схему, либо смоделированную ситуацию. Задают вопросы».

На уроках русского языка  На этапе разбора правила (определения)1.Знакомят с правилом – «визуалы».2. «Кинестетики» работают с таблицей

Слайд 24ВЫВОД
Таким образом, можно добиться
- высокой активности учащихся на уроке,
-

задействования природных задатков,
- процесса постепенного формирования познавательного интереса к обучению.



Ведь главное, коллеги,- наше желание для этого.
ВЫВОДТаким образом, можно добиться - высокой активности учащихся на уроке,- задействования природных задатков,- процесса постепенного формирования познавательного

Слайд 25ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

«Как проектировать УУД в начальной школе»под редакцией Асмолова А.Г.,

- Просвещение, 2010г.
«Сто приемов учебного успеха ученика на уроках

в начальной школе» Гапеева Н.Л., Гостимская Е.С.,- Просвещение, 2009г.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:«Как проектировать УУД в начальной школе»под редакцией Асмолова А.Г., - Просвещение, 2010г. «Сто приемов учебного успеха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика