Разделы презентаций


Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание

Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 11 Иванова Т.В.

2017год

Тамбов

Психологическое сопровождение
детей с ОВЗ

Подготовила  педагог-психолог  МАОУ СОШ № 11  Иванова Т.В.

Слайд 2Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды

условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и

обучения.
Цель психологического  сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в

Слайд 3Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных

путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития

ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса
Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ:  - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с

Слайд 4Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся 1 Этап. Установление контакта со

всеми участниками процесса. Диагностика интеллектуального развития помогает психологу наметить направления

коррекционно-развивающей работы.
Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся 1 Этап. Установление контакта со всеми участниками процесса. Диагностика интеллектуального развития

Слайд 52 Этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических

программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя комплексы упражнений на

развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. 
2 Этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя

Слайд 63 Этап – Оценка эффективности Мониторинг результативности и анализ эффективности

процесса психологического сопровождения.

3 Этап – Оценка эффективности  Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения.

Слайд 7Направления деятельности педагога-психолога

Направления деятельности  педагога-психолога

Слайд 8Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы Диагностика перцепции Диагностика мышления Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной,

мелкой) зрительно – двигательной координации, восприятия.

Диагностическое направление Диагностика эмоциональной сферы Диагностика перцепции Диагностика мышления Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной, мелкой) зрительно –

Слайд 9Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении

базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; -развитие познавательной

деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -развитие зрительно – моторной координации;
Основными направлениями в коррекционно-развивающей работе являются: - коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; -развитие эмоционально-личностной сферы

Слайд 10Структура коррекционно – развивающих занятий:

Структура  коррекционно – развивающих занятий:

Слайд 111. – вводный этап (2-3мин) Организационный момент, настраивающий на работу. Игры

и упражнения на развитие произвольности психических процессов (приветствие,игра с массажным

мячиком) – 2мин, дыхательные упражнения – 2мин.
1. – вводный этап (2-3мин) Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических

Слайд 12 2.этап Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5мин) Актуализировать пространственно - временные

представления учащихся. 3. Основной (информационно-аналитический) этап (30мин) 1. Установить правильность и

осознанность усвоения детьми изучаемого материала, выявление и коррекция пробелов, неверных представлений.    2.Стимулировать обучающихся к овладению приемами снятия эмоционального напряжения, способами запоминания.
2.этап  Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (5мин) Актуализировать пространственно

Слайд 134. этап Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин) 1.Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную

связь. 2.  Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей развивающей работы.
4. этап Оценочно-рефлексивный этап. (5 мин)  1.Провести рефлексию текущего занятия, провести обратную связь. 2.  Дать анализ

Слайд 14Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми!

Спасибо за внимание. Терпения и радости в общении с детьми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика