Слайд 1«Формирование профессиональных компетенций студентов через использование интерактивных технологий обучения»
Аристова В.А.,
преподаватель ОГАПОУ «БСК»
Слайд 2
«РАССКАЖИ мне и я забуду,
ПОКАЖИ мне, и я запомню,
ВКЛЮЧИ меня
в действие,
и я пойму!»
Слайд 3
Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.
Многих преподавателей всегда волнует данная актуальная проблема, как сделать так,
чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как развить личность студента, его творческое мышление, умение анализировать, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения? Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности студентов, при использовании преподавателем интерактивных методов и приемов обучения. В этом и заключена сущность педагогической деятельности.
Слайд 4
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный
процесс протекает таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными
в процесс познания. Мы должны научить студента самостоятельно добывать знания, критически оценивать новую информацию, решать практические задачи.
Слайд 5 формирование предметных компетенций студентов, развитие способности творчески критически мыслить, активизация
роли студента в учебном процессе.
Цель применения интерактивных технологий
в учебном
процессе:
Слайд 6 изучить и обобщить передовой опыт проведения уроков с использованием
активных и интерактивных методик;
описать технологию применения интерактивных методов обучения
для повышения качества образования и для оказания помощи студентам в реализации познавательного творческого потенциала;
ориентировать студентов на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения;
учить студентов применять полученные знания на практике.
Для выполнения поставленной цели вытекают следующие задачи:
Слайд 7При интерактивном обучении педагог:
Обеспечивает понимание
информации
Индивидуализи-
рует педагогическое взаимодействие
Обеспечивает достижение взаимной
связи между студентами при обмене информацией
Какова же роль педагога
при
интерактивном обучении?
Активизирует индивидуальные умственные процессы студентов
Слайд 8Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения,
которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но
значимых для каждого участника задач.
В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Слайд 9Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа,
применяются ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками
информации, используются творческие работы.
Слайд 10
В педагогической деятельности мною используются такие методы интерактивного обучения как:
Метод «мозгового штурма»
Метод
«Круг идей»
Метод-тренинг
Слайд 11
Универсальный - эвристическая беседа, где на ряд проблемных вопросов я
направляю мысли и ответы студентов, учитывая их жизненный опыт и
логическое рассуждение, где они делают открытия, получают новые знания, при этом студенты активны и любознательны.
Слайд 12
Ролевые и риторические (коммуникативные) игры. Работая в парах или группах,
разыгрывается ситуация, обсуждается, указываются положительные и отрицательные моменты; формируются коммуникативные
умения и навыки.
Слайд 13Метод проектов - это метод, который расширяет умение работать самостоятельно,
учитывая актуальность проблемы, учит ориентироваться в информационном пространстве, расширяет познавательные,
творческие умения и навыки.
Слайд 14
Метод «мозгового штурма» - это эффективный метод коллективного решения. На доске
записывается проблема или тема, выдвигается идеи решения проблемы, которые записываются,
группируются, анализируются, совершенствуются и выбираются только те, которые решают проблему.
Слайд 15
Метод-тренинг.
Форма групповой работы, студенты садятся полукругом и обращаются друг
другу по имени, преподаватель направляет деятельность группы. Этот метод повышает
мотивацию обучающихся и раскрывает личность каждого.
Слайд 16
Метод «Круг идей» - цепочка ответов на поставленный вопрос.
Слайд 17Метод «Микрофон» - дает возможность каждому высказать свою мысль или позицию,
но не комментировать и не оценивать ответ, не перебивать, не
выкрикивать. Говорит только тот, у кого символический микрофон.
Слайд 18Интерактивное обучение:
развивает коммуникативные умения;
помогает становлению эмоционального контакта между студентами;
обеспечивает работу
в команде, взаимоуважение;
снимает нервное напряжение.
ВЫВОД: