Разделы презентаций


Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации

Содержание

Что же такое мотивация? От чего она зависит?Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее

реализации»



«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский




Подготовила педагог-организатор Валиева З.Ш.

Родительское собрание  «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации»«Учение, лишенное всякого интереса и

Слайд 2Что же такое мотивация? От чего она зависит?
Почему один ребенок

учится с радостью,
а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя

психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Что же такое мотивация? От чего она зависит?Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с

Слайд 3Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с

широким кругозором и прочными знаниями
Мотивация – общее название для

процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями Мотивация –

Слайд 5Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили

бы выполнить этот заказ общества
Всякое обучение, по своей сути,

есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особенности учеников..

Для этого необходим личностно-ориентированный подход в обучении, условием осуществления которого являются дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности

Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества Всякое обучение,

Слайд 6Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».

Определяется

3 типа отношения к учению
положительное
безразличное
и отрицательное


М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам»

Еще В.А. Сухомлинский говорил:«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и

Слайд 7
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в

учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной

деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели

Отрицательное отношение школьников к учению – нежелание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Положительное отношение к учению  характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть

Слайд 8Диагностика сформированной мотивации у учащихся
Анкета 1
Почему ты учишься?
Зачем ходишь в

школу?
Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Анкета

2 Продолжи предложения.
Мне нравится на уроке…
Мне мешает на уроке…
Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

Диагностика сформированной мотивации у учащихся Анкета 1Почему ты учишься?Зачем ходишь в школу?Можно ли не учиться в школе,

Слайд 9Мотивация учения (результаты)

Мотивация учения (результаты)

Слайд 10Анкета для родителей
Анкета 3

Каким учеником считаете вы своего ребенка

(с высоким, средним, низким уровнем способностей к учению)?
2. Как часто

вы бываете в школе?

3. Как вы относитесь к учебе ребенка:
Считаю, что это его дело
Переживаю неудачи, радуюсь его успехам
Оказываю помощь при подготовке домашних заданий
Осуществляю контроль за результатом обучения


Анкета для родителейАнкета 3 Каким учеником считаете вы своего ребенка (с высоким, средним, низким уровнем способностей к

Слайд 11Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на

следующие советы:

интересоваться делами, учёбой ребёнка;
помощь при выполнении домашних заданий

должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;

объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на следующие советы:  интересоваться делами, учёбой ребёнка;помощь

Слайд 12 Влияние успеха на жизнедеятельность школьников
Дети ждут и общекультурного развития,

и внимание к их личностному и социальному росту, надеются на

взаимопонимание со стороны учителей и признания их
успехов и достижений. Главным для нас в этих исследованиях является внутренний мир ребенка как целостное явление, в котором невозможно "разорвать" эмоции и разум, воспитание и обучение, дом и школу, друзей по классу.
 


Влияние успеха на жизнедеятельность школьниковДети ждут и общекультурного развития, и внимание к их личностному и социальному

Слайд 13Оценка школьниками своих собственных учебных результатов
 
 
 
 

Опрос был проведен в школе

12.12.11г. принимали участие 37 учеников (2-3,4) 5-11 классов

Оценка школьниками своих собственных учебных результатов    Опрос был проведен в школе 12.12.11г. принимали участие 37 учеников (2-3,4) 5-11

Слайд 14Обратим внимание, что по-настоящему безразличных к своим успехам всего два
человека.

Исходя из этого, правильнее говорить о том, что они часто

не
хотят учить то, что им предлагается. Не удивительно, что время от времени,
ребята демонстрируют отвращение к учебе. Именно поэтому они выше всех
ценят учителя, умеющего вести урок интересно!
Весьма довольных также не так уж много, десять человек. Это те ребята,
которые хорошо адаптированы к школе и ее требованиям, не переживают по
пустякам.
Основная же часть, …………….., относится к своим успехам
критически. Это в определенной степени радует. Значительная часть учащихся
ощущает недовольство эпизодически, есть и ученики, у которых это бывает
довольно часто (……….. человек). Последняя группа нуждается в помощи
классного руководителя, тех учителей, предметы которых вызывают у ребят
какие-то трудности.
Недовольство копится постепенно. Мнение школьников о том, что мешает и
что помогает их успешной деятельности в школе, очень интересны. То, что
дети эмоционально реагируют на свои успехи и неудачи, мы знаем, посмотрим,
как они объясняют их. С этой целью был проведен опрос, позволяющий выявить
помехи,
Обратим внимание, что по-настоящему безразличных к своим успехам всего двачеловека. Исходя из этого, правильнее говорить о том,

Слайд 15Помехи успешной учебы

Помехи успешной учебы

Слайд 16Помехи успешной учебы
Главным мотивом у большинства человек является отсутствие

интереса к отдельным предметам. Значительная группа учащихся имеет важный стимул

к учебе – интерес (разбросанность интересов, наличие какого-нибудь собственного интереса). Безразличие взрослых к успехам школьников выделили отдельные ученики. Такое положение наблюдается в среднем звене. В старших классах школьники считают, что есть достаточно большой перечень обстоятельств, которые могут изменить их отношение к учебе в лучшую сторону.
Помехи успешной учебы Главным мотивом у большинства человек является отсутствие интереса к отдельным предметам. Значительная группа учащихся

Слайд 17Факторы, способствующие успешной учебе

Факторы, способствующие успешной учебе

Слайд 18 Главным мотивом у ……… человек является отсутствие интереса к

отдельным предметам. Значительная группа учащихся имеет важный стимул к учебе

– интерес (разбросанность интересов, наличие какого-нибудь собственного интереса). Безразличие взрослых к успехам школьников выделили …. человек.
Такое положение наблюдается в среднем звене. В старших классах школьники считают, что есть достаточно большой перечень обстоятельств, которые могут изменить их отношение к учебе в лучшую сторону,
Главным мотивом у ……… человек является отсутствие интереса к отдельным предметам. Значительная группа учащихся имеет важный

Слайд 19 НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ

НАСТРОЕНИЕ, С КОТОРЫМ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ

Слайд 20Эмоции детей различны: положительны, нейтральны, отрицательны. Разные
стороны жизнедеятельности школы по-разному

оцениваются ребятами. Наиболее высоко они ценят общение с одноклассниками, бывает,

что боятся контрольной и вредного учителя, и личного врага среди школьников. Присутствуют черты "школы отчуждения": есть учащиеся более 10 человек из 38) идут потому что надо! Некоторым ребятам учеба портит настроение, тяготит, преимущественно неуспевающих. Но, не смотря на это, безразличных к школе фактически нет.
Опасение, что не выучил урок, не так велико, в основном это характерно для неуспевающих. С удовольствием идут тоже не многие (10 человек), ребята
не стремятся получить новые знания. Неподготовленность определяется иногда иными причинами (непониманием, усталостью). Но не следует утверждать, что большинство ребят, хорошо учатся, хорошо чувствуют себя в школе!
В начальной школе тоже был проведен тест на выявление преобладающего
Настроения. Количество опрошенных составляет 8 человек, из которых у 6 преобладает позитивное состояние
На настроение сильно влияет создание ситуаций успеха в педагогическом процессе и оно же оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения.

Эмоции детей различны: положительны, нейтральны, отрицательны. Разныестороны жизнедеятельности школы по-разному оцениваются ребятами. Наиболее высоко они ценят общение

Слайд 21Урок
Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке

работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная

работа может побуждать ученика учиться.

создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса
создание нестандартных ситуаций на уроке
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке

умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя
умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

УрокУрок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и

Слайд 22
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер

кажется волшебником.
То же и в школе. Если класс сыгран,

то урок – как музыка.
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер  кажется волшебником. То же и в

Слайд 23Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет

успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению

успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений




Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно

Слайд 24Выводы :

;

1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной

деятельности

Выводы :;1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности

Слайд 25.
2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели

обучаемых;




3)через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету

и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;

4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

.  2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3)через мотивацию формируется определённое

Слайд 26

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ !!!

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ  ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика