Разделы презентаций


Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 9

Содержание

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Давным-давно слышал я рас...казы про ...оробьиное оз...ро. Говорили, что там ловят...ся ...громные л...щи окуни ч...довищ...ные щ...к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 9
Автор работы
учитель

русского языка
и литературы
МБОУ СОШ № 154
г. Екатеринбург
Марина Юрьевна

Горбачёва





Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 9 Автор работыучитель русского языка и литературыМБОУ СОШ

Слайд 21. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.
Давным-давно слышал я рас...казы про ...оробьиное

оз...ро. Говорили, что там ловят...ся ...громные л...щи окуни ч...довищ...ные щ...к которые не влезают в в...дро. Уд...вительно было что щ...ки да окуни такие ...громные а оз...ро - ...оробьиное Я д...брался однажды до Вороб...иного озера. Не слишком больш... но и не маленьк..., л...жало оно среди еловых чащ..., а прямо пос...редине рас...екали его воды три остр...ва. Не было никакой ло...ки, и я не смог добрат...ся до остр...вов. Стал л...вить рыбу.  Пов...дал и щуку и ч...рного окуня и з...л...того л...ща. Правда, все они были не слишком в...лики, ум...стились в одном ведре, ещ... и место осталось. 

1

2

3

4

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Давным-давно слышал

Слайд 32. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые

разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4

– синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Щавель, свекла, алфавит, километр
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 –

Слайд 44. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Недавно

в наш город пришел столичный цирк. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Миша неожиданно заявил что с нами в кино он не пойдет 2. В кино я с вами не пойду неожиданно заявил Миша 3. Наш товарищ отказался идти с нами в кино потому что ему нужно было присматривать за маленьким братом 4. По словам друзей Миша не ходил вместе со всеми в кино
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи

Слайд 56. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор. 1. Учитель сказал что на перемене мы пойдем в школьный музей. 2. На перемене все ребята пойдут в школьный музей. 3. На перемене ребята мы пойдем в школьный музей. 4. Учитель посоветовал ребятам посетить школьный музей.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 67. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор 1. Внимательные читатели учатся у писателей ценить и понимать природу. 2. Летом мне нравится гулять по лесу в поисках ягод и грибов и купаться в реке. 3. И рябины и березы осенью особенно красивы и нарядны. 4. Не слышно птиц и в воздухе стоит запах опавшей листвы.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания 8-12
(1)Я шёл по дороге и

сзади себя услыхал крик. (2)Кричал мальчик-пастух. (4)Он бежал полем и

на кого-то показывал. (5)Я поглядел и увидал – по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. (6)Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. (7)Матёрый волк бежал позади.  (8)Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. (9)На наш крик прибежали мужики с собаками. (10)Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.  (11)Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс. (12)Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. (13)Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле. (14)Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка. 
Прочитайте текст и выполните задания 8-12(1)Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. (2)Кричал мальчик-пастух. (4)Он

Слайд 88. Определите и запишите основную мысль текста 9. Почему, по мнению

автора, старый волк выхватил у молодого ягненка? Запишите ответ 10. Определите,

какой тип речи представлен в предложениях 1-7 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 1-6 найдите слово со значением «крепкий, опытный». Выпишите это слово 12. В Предложении 7 найдите антоним к слову «впереди» и выпишите его.

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Почему, по мнению автора, старый волк выхватил у молодого

Слайд 9Проверяем задания

Проверяем задания

Слайд 10Задание 1
Давным-давно слышал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что

там ловятся огромные лещи, окуни, чудовищные щуки, которые не влезают

в ведро. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро - Воробьиное Я добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых чащ, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов. Стал ловить рыбу.  Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.

Задание 1Давным-давно слышал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, окуни, чудовищные щуки,

Слайд 11Задание 2
1. О-зе-ро слово из 3 слогов, 1-й ударный о —

[о] — гласный, ударный  з — [з’] — согласный, парный глухой,

парный мягкий  е — [и] — гласный, безударный  р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый  о — [а] — гласный, безударный 5 б., 5 зв. 3. Начальная форма: Еловый Часть речи: прилагательное Грамматика: множественное число, родительный падеж, женский род, качественное прилагательное

2. Слышал слыш - корень а - суффикс л - суффикс основа - слышал 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Я(местоимение) - подлежащее Добрался(глагол) - сказуемое Однажды - обстоятельство До озера - дополнение Воробьиного - определение 

Задание 21. О-зе-ро слово из 3 слогов, 1-й ударный о — [о] — гласный, ударный  з —

Слайд 12Задание 3
Щавель, свекла, алфавит, километр

Задание 3Щавель, свекла, алфавит, километр

Слайд 13Задание 4
Недавно в наш город пришел столичный цирк. Недавно – наречие в

– предлог наш – местоимение город – существительное пришел – глагол столичный – прилагательное цирк

– существительное


Задание 4Недавно в наш город пришел столичный цирк. Недавно – наречие в – предлог наш – местоимение

Слайд 14Задание 5
«В кино я с вами не пойду», - неожиданно

заявил Миша. «П», - А.

Задание 5«В кино я с вами не пойду», - неожиданно заявил Миша. «П», - А.

Слайд 15Задание 6
На перемене, ребята, мы пойдем в школьный музей. Слово «ребята»

является обращением, следовательно его нужно выделить запятыми.

Задание 6На перемене, ребята, мы пойдем в школьный музей. Слово «ребята» является обращением, следовательно его нужно выделить

Слайд 16Задание 7
Не слышно птиц, и в воздухе стоит запах опавшей

листвы. Предложение является сложным, значит перед союзом «и» стоит поставить запятую.

Задание 7Не слышно птиц, и в воздухе стоит запах опавшей листвы. Предложение является сложным, значит перед союзом

Слайд 17Задание 8

Основная мысль текста заключается в том, что старый волк

учил молодого охотиться.

Задание 8 Основная мысль текста заключается в том, что старый волк учил молодого охотиться.

Слайд 18Задание 9
Старый волк хотел помочь молодому нести ягненка, когда их

стали догонять люди и собаки.

Задание 9Старый волк хотел помочь молодому нести ягненка, когда их стали догонять люди и собаки.

Слайд 19Задание 10
Тип речи – повествование

Задание 10Тип речи – повествование

Слайд 20Задание 11
Матерый

Задание 11Матерый

Слайд 21Задание 12
Позади

Задание 12Позади

Слайд 22Источники
Дергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для

подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. – Москва: Интеллект центр, 2017

– 112 с http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/225/99225322_3821971_7ec2893f0eb3_1_.png
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/Lel.png
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/168/119168806__61.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/797/114797521_ROSINKA__6_.png
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bcb/0005ebb2-cda19a3f/2/hello_html_m6356b7f8.png
https://freeclipartimage.com/storage/upload/autumn-leaf-clip-art/autumn-leaf-clip-art-36.png
http://www.kd-fond.ru/netcat_files/2596_54.png
https://www.moonlightcinema.com/huddersfield/assets/images/hero.png
http://ds9ishim.ru/sites/default/files/images/wbhr.png
http://profclipart.ru/wp-content/uploads/2011/05/PNG_small.png
http://borisova.3dn.ru/kartinki/luk/10041468-cheerful-happy-cartoon-beetroot-vegetable.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/12/22/00/05/green-576756_1280.png
http://turbocarp.ru/assets/images/fish/okun_rechnoy.png

ИсточникиДергилева, Ж.И. Русский язык 5 класс 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР:(учебное пособие)/Ж.И. Дергилева. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика