Разделы презентаций


"Активизация деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ"

Содержание

Варианты использования ИКТ на уроках технологииИКТ на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы. Это обуславливается Следующими факторами: 1.Совершенствование практических умений и навыков уч-ся. Большее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ
Учитель технологии

Жукова Е.В.

МКОУ СОШ № 11 пос. Новый
Активизация деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТУчитель технологии Жукова Е.В.

Слайд 2Варианты использования ИКТ на уроках технологии
ИКТ на уроках образовательной области

«Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы.

Это обуславливается Следующими факторами:

1.Совершенствование практических умений и навыков уч-ся. Большее количество времени должно уделяться практической деятельности уч-ся.

2.Недостаточное кол-во медиадисков в школьной библиотеке. При помощи которых невозможно достичь всех целей , поставленных учителем на уроке.

Варианты использования ИКТ на уроках технологииИКТ на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем

Слайд 3Развитие мышления на уроках технологии посредством ИКТ
1. Умение работать в

пакете программ Microsoft Officce (выступление учителя или ученика с использование

компьютера, проектора, звуковых колонок);

2. Работа в программе Microsjft PowerPoint при помощи которой создается мультимедийная презентация.
Развитие мышления на уроках технологии посредством ИКТ1. Умение работать в пакете программ Microsoft Officce (выступление учителя или

Слайд 4Решение обучающей задачи на уроке
Для решения обучающей задачи на уроке

«Кулинария. 5 класс. Горячие напитки» используется презентация, делающая рассказ учителя

более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет не только читать лекцию, но вести беседу с уч-ся, заставляя их актуализировать знания полученные ранее (Как вы думаете, какой из этих напитков, самый древний?), сравнивать (чем отличаются сорта и виды чая, кофе), делать выводы (какие химические элементы входят в состав горячих напитков, какими свойствами обладает напиток), тем самым развивая мышление уч-ся, активизируя познавательную деятельность
Решение обучающей задачи на урокеДля решения обучающей задачи на уроке «Кулинария. 5 класс. Горячие напитки» используется презентация,

Слайд 5Использование занимательного материала
1. Должен соответствовать возрастным особенностям уч-ся, уровню их

интеллектуального развития;

2.Разгадывание кроссвордов, головоломок, ребусов, прослушивание легенд, рассказов об известных людях– хорошо при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость
Использование занимательного материала1. Должен соответствовать возрастным особенностям уч-ся, уровню их интеллектуального развития;

Слайд 6Использование занимательного материала
1.Элементы занимательности позволяют активизировать мыслительную деятельность уч-ся, подготовить

к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок.

Например: - по теме «Горячие напитки» (5 кл.) элементом занимательности служат легенды об открытиях человеком данных напитков, реализованные на слайдах презентации в виде рисунков, фото, текста, На уроке «Бытовая швейная машина» - видеоролики об истории создания шв. машины и возможностях современной. В 8,9 классах по теме «Мода, стили , силуэты» - уч-ся получают дополнительную информацию о развитии представлений о моде, о различных силуэтах, которые были модными в различные эпохи. При изучении темы «Юбки» можно предложить уч-ся презентацию «История появления юбки»
Использование занимательного материала1.Элементы занимательности позволяют активизировать мыслительную деятельность уч-ся, подготовить к изучению нового материала, повторить ранее изученную

Слайд 7Эмоциональные переживания вызывают приемы удивления
Необычность приводимого факта, парадоксального опыта, демонстрируемого

на уроке, грандиозность цифр – все это неизменно вызывает глубокие

эмоциональные переживания у уч-ся. Сообщение о том, что шоколад прописывали лекари как лекарство от «хандры и плохого настроения», в плитках он появился в 1659 г., «Черный как ночь, горячий, как огонь, чистый, как ангел, сладкий, как поцелуй любви» эти слова являются яркой характеристикой кофе, шелковое волокно производят куколки невзрачной на вид бабочки, сырьем для многих современных тканей служит газ, уголь и древесина.
Эмоциональные переживания вызывают приемы удивленияНеобычность приводимого факта, парадоксального опыта, демонстрируемого на уроке, грандиозность цифр – все это

Слайд 8Создание эмоциональных ситуаций на уроке
1. Художественность, яркость,

эмоциональность речи учителя +

элементы занимательности на уроке усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействует сильнее на уч-ся, вызывает интерес, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения предмета.

Разнообразие занимательных форм (игры-упражнения, состязания, конкурсы, шарады, загадки, конкурс на быстрое отыскание ошибок) создает положительный эмоциональный фон, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными. Все формы перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации

Создание эмоциональных ситуаций на уроке1. Художественность, яркость,          эмоциональность

Слайд 9Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала


Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия. Например деловая игра «Семья

приглашает гостей», во время которой уч-ся учатся не только готовить блюда из овощей, сервировать стол, но и правильно вести себя за столом, принимать гостей и быть в качестве приглашенного.
Наибольшее применение занимательность находит в закреплении и повторении учебного материала Примером служат нестандартные уроки, конкурсы, путешествия. Например

Слайд 10Повторение и закрепление пройденного материала при помощи индивидуальных карточек-заданий

Повторение и закрепление пройденного материала при помощи индивидуальных карточек-заданий

Слайд 11Использование презентации при объяснении нового материала, и при проведении практических

занятий
1. Использование презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить

для дополнительного объяснения материала, проведения опросов уч-ся, контрольных работ, тестирования. 2. Использование презентаций оптимизируют деятельность учителя, упрощают подготовку. Возможность распечатать слайды решают проблему тиражирования раздаточного материала к уроку.
Использование презентации при объяснении нового материала, и при проведении практических занятий1. Использование презентаций высвобождает большое количество времени,

Слайд 12Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности
Для уч-ся наибольший

эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:



1.Для более глубокого восприятия уч-ся материала; 2. В проектной деятельности; 3.В презентационной деятельности; 4.При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений; 5.При работе в локальной и глобальной сети.
Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельностиДля уч-ся наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании

Слайд 13Проектная деятельность

уч-ся при помощи ИКТ
1 этап:

Поисково-исследовательский Перед уч-ся ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике. Выбирается тема проекта, модель изделия, ведется поиск дополнительной информации по объекту проекта. Используется сканер, ксерокс, принтеры, информационный поиск в сети Internet. Для создания банка идей ( в графическом редакторе Paint Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.
Проектная деятельность         уч-ся при помощи ИКТ1 этап:

Слайд 14Проектная деятельность

уч-ся при помощи ИКТ
2 этап:

Технологический
Уч-ся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта - вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусмотрено.
Проектная деятельность         уч-ся при помощи ИКТ2 этап:

Слайд 15Проектная деятельность

уч-ся при помощи ИКТ
3 этап:

Заключительный На этом этапе уч-ся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. Если это мини проект по кулинарии, то для защиты можно создать буклет в Microsoft Publisher или WordPad, Word. Для защиты крупных проектов используется презентация.
Проектная деятельность         уч-ся при помощи ИКТ3 этап:

Слайд 16Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИКТ
В

учебнике по технологии под ред. В.Д.Симоненко предполагается изучение темы «Информационные

технологии», что дублирует курс информатики. В старших классах уч-ся могут заниматься проектной деятельностью на основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию уч-ся к предмету. При этом уч-ся не только углубляют и расширяют свои знания по теме , но и активно мыслят, привлекают для решения полученные знания, проводят обобщения и делают выводы. Всё это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности уч-ся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей.
Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИКТВ учебнике по технологии под ред. В.Д.Симоненко предполагается

Слайд 17Развитие коммуникативных способностей
Использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности

уч-ся в двух направлениях одновременно

1 направление:
Интерактивный диалог с компьютером;
2 направление:
Диалог ученика с учеником или учителем.

1.Поиск и обработка информации с использованием ИКТ рассматривается как человеко-машинный диалог, в котором компьютер выступает в роли партнера по коммуникации.
2.Найденной и обработанной информацией уч-ся обмениваются на уроке, задают вопросы друг другу и преподавателю, участвуют в дискуссиях, анализируют различные точки зрения.

Развитие коммуникативных способностейИспользование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности уч-ся в двух направлениях одновременно

Слайд 18Заключение
1. ИКТ служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу

более эффективной;

2.ИКТ даёт возможность внедрять новые подходы в обучении образовательной области «Технология»; 3. При помощи ИКТ как нельзя лучше реализуется принцип наглядности, в большей степени способствующий укреплению знаний и умений на практических занятиях. 4. Использование ресурсов и услуг Интернета расширяет возможности и учителя и уч-ся во всех видах деятельности. 5. При помощи ИКТ осуществляется проектная деятельность уч-ся, составляются презентации. 6. Инновационные методы в преподавании ОО «Технология» - это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщения их к нынешним проблемам.
Заключение1. ИКТ служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика