Разделы презентаций


Новая предметно-развивающая среда в начальной школе

Содержание

Основная идея проекта заключается в организации предметно-пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. п. Селихино
Комсомольского района
Хабаровского края
ПРОЕКТ
Тема:
«Новая

предметно-развивающая
среда в начальной школе»


Выполнили:
Коколевская М. А. – учитель

нач. классов Шатовкина О. Г. – учитель нач. классов

2011г.

Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. п. СелихиноКомсомольского районаХабаровского краяПРОЕКТТема:«Новая предметно-развивающая среда в начальной школе»Выполнили: Коколевская М.

Слайд 2Основная идея проекта заключается в организации предметно-пространственной среды начальной школы

в условиях внедрения новых ФГОС и базируется на положении о

том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.
Основная идея проекта заключается в организации предметно-пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируется

Слайд 3Задачи проекта:
организация предметно-пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы,

способствующей реализации компетентностного подхода;
создание условий для эффективной реализации и освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей;
создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.
Задачи проекта:организация предметно-пространственной среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;создание условий для эффективной

Слайд 4Принципы конструирования
предметно-пространственной среды.
Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.
Принцип активности, самостоятельности,

творчества.
Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Принцип

эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.
Принцип открытости – закрытости, может быть представлен в нескольких аспектах:
- Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды.Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.Принцип активности, самостоятельности, творчества.Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.Принцип комплексирования

Слайд 5Новизна проекта

Реализация предметно-пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество

образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Создание

предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.
Новизна проектаРеализация предметно-пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. ЭТАП – Организационный
изучение положения о

проведении конкурса;
определение ответственных за проект;
изучение опыта работы над

проектами;
подбор информации из интернета и других печатных источников;
изучение нормативных документов.

II.ЭТАП – Содержательный
1. Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.
2. Опрос среди учащихся, учителей, родителей.
3. Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д.
4. Разработка дизайн – проекта.
5. Экономическое обоснование.
6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.
7. Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование)
8. Оформление проекта.

III. ЭТАП – Анализ деятельности


ЭТАПЫ ПРОЕКТАI. ЭТАП – Организационный  изучение положения о проведении конкурса; определение ответственных за проект; изучение опыта

Слайд 7Анализ и проработка идеи
В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно

доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному

окрашенные эмоционально:
предназначенные для общения и для уединения;
предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения;
предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений.

Мы так же предусматриваем предоставление возможности детям с самого начала своей школьной жизни участвовать в оформлении помещений, создании и преобразовании предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку ценностный опыт творческого преобразования действительности.
Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.

Анализ и проработка идеиВ начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции

Слайд 8 I. Предметная зона:


Может быть
представлена
тремя центрами

I. Предметная зона: Может быть представлена тремя центрами

Слайд 9Математичекий
- наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры.


- счёты;
- кубики; мелкие игрушки.
ТП О «Логические задачи»;


ТП О «Комбинаторные задачи»
Математичекий- наборы магнитных цифр; геометрических фигур; счётный материал; пластмассовые цифры. - счёты; - кубики; мелкие игрушки.ТП О

Слайд 10Развитие речи
наборы пластмассовых букв;
- «Кубики Зайцева»;
- карточки букв, слогов;


- демонстрационные карточки письменных букв;
- подборка детских книг;
-

раскраски; ребусы; кроссворды.

Развитие речи наборы пластмассовых букв;- «Кубики Зайцева»;- карточки букв, слогов; - демонстрационные карточки письменных букв; - подборка

Слайд 11Я познаю мир
- коллекция полезных ископаемых; гербарии;
демонстрационный

материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и т. д.;

коллекция бабочек и жуков;
- микроскопы; глобус; компас; секундомер; термометр; атласы.
- подборка книг о природе, животных, растениях; детские энциклопедии и т. д.

Я  познаю мир- коллекция полезных ископаемых; гербарии;  демонстрационный материал: муляжи овощей, фруктов, грибов, насекомых и

Слайд 12II. Зона отдыха:
И Г

Р О В О Й
(а к

т и в н ы й о т д ы х)
Мы предлагаем оборудовать полками для игрушек.. Н а полу ковёр с большими мягкими подушками и резиновыми мячами для того, чтобы дети могли принять удобные позы, расслабиться, покататься на мячах, поползать.
В углу – столик со стульчиками для настольных игр (шашки, шахматы, конструкторы различных типов, мозаики, домино и т. д.)

II. Зона отдыха:      И Г Р О В О Й

Слайд 13Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть!
Хороши у нас игрушки:
Куклы,

мишки и хлопушки,
С ними весело играть!

Раз, два, три, четыре, пять.Начинаем мы играть!Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть!

Слайд 14З Е Л Ё Н

Н Ы Й У Г

О Л О К
(спокойный отдых)
Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг.
К ресла банкетки для просмотра телевизора и рассматривания книг.
Д ля успокоения можно поставить фонтанчик с журчащей водой.
В качестве украшения использовать репродукции картин, коллажи.
На стене – множество комнатных цветов. Уместен цветовой дизайн и фитодизайн.

З  Е  Л  Ё  Н  Н  Ы  Й  У

Слайд 15 III. Творческая зона

III. Творческая зона

Слайд 16 Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие

способности.
На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов,

картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д.
Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил.
Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки.
Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления.
Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности.На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной

Слайд 17Вывод:

На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная предметно-развивающая среда

позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои

силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.
Вывод:На основе вышесказанного мы предположили, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика