Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение с. Усть- Уса г. Усинск Республика
Коми.
Учитель начальных классов
Дьячкова Наталья Анатольевна
Родительское собрание
«Мальчики и девочки : они такие разные»
Слайд 2
План собрания:
Основные вопросы по теме собрания.
Итоги успеваемости учащихся за 1
триместр.
Организационные вопросы.
Слайд 3Задачи:
Психологические особенности мальчиков и девочек.
Роль родителей и сверстников в становлении
мальчиков и девочек.
Рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек.
Слайд 4Перед родителями часто встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать
мальчиков и девочек?" Ни для кого не секрет, что все
дети очень различаются не только внешне, но и по характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают высокого уровня, и уже на первом году жизни проявляются и в поведении, и в такой сложной деятельности, как игра. У них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.
Слайд 5У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для
девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее
важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Забота - это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота - это активная разновидность любви.
Слайд 6 Естественно, каждому ребенку нужно и доверие, и забота,
но в разных пропорциях. Все хорошо в меру. До девятилетнего
возраста всем детям требуется много заботы и несколько меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от вас отдаляется, - он стесняется вашего поведения.
Мир девочек
Слайд 7 Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться
чувство собственного "я" как отдельной от родителей сущности. С этого
момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.
Слайд 8 Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим
родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания
и нужды. Так проявляется ее потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Нередко девочки удовлетворяют эту свою потребность, делясь со старшими чувствами и обращаясь к ним за помощью. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
Слайд 9Рекомендации родителям по воспитанию девочек
Независимо от возраста, девочкам требуется больше
заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и
уважения, чтобы она могла доверять окружающим.
Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.
Слайд 10Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, -
что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Мир мальчиков
У мальчиков обычно есть
особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Слайд 12 Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его
действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему
знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
Три стадии отрочества универсальны и существуют вне времени.
Слайд 13Коротко о трех стадиях развития
1. Первая стадия охватывает период с
рождения до шести лет - возраст, в течение которого мальчик
крепче всего связан с матерью. Это "ее" мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, "зарядить" его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
Слайд 14 Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет
- возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним
ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.) Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, - то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.
Слайд 15 И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия
- когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть
полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников. Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.
Слайд 16 Папам в общении с сыновьями следует сдерживать
эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая
тона, спокойно).
Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков
Слайд 17Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
Обязательно
поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Учить доверять, формируя тем
самым ОПЫТ его социальное доверия.
Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Слайд 18Проблемные ситуации
Ситуация 1.
Девочка сообщает родителям о том, что
лучшая подруга назвала её сплетницей и болтушкой и не хочет
больше дружить.
1. Составить беседу с девочкой о её проблеме.
2. Подумать, КАК утешить и успокоить дочь.
Слайд 19 Ситуация 2.
Мальчик получил в школе «2» за
контрольную работу по математике, пришёл домой очень расстроенный, ничего не
рассказал. Вечером отец попросил дневник и увидел «2». Накричал на сына, лишил его на неделю вечерних прогулок на улице.
1. Дать рекомендации отцу мальчика.
2. Подумать, КАК правильно должен реагировать отец на проблему сына.
Слайд 20
Мальчики и девочки:
они такие разные
Слайд 21Рефлексия
Мне было интересно узнать ….
Я узнала ….
Собрание заставило задуматься …..
Мне
показалось важным …