Слайд 1Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
«Мастерство
учителя - это специальность, которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Учитель-логопед: Суханина Г.Л.
ТОГОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска»
Слайд 2 Педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная
познавательная деятельность, управляемая
самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,
культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес
занимающегося в органическом сочетании с
самостоятельным изучением материала».
Слайд 3Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Рубакин Н. А.
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А.
В деле воспитания процессу саморазвития должно
быть отведено самое широкое место. Человечество всего
успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. СПЕНСЕР
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. МОНТЕСКЬЕ
Считай несчастным тот день или час, в который ты
не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
образованию. Я. Коменский
Слайд 7Источники самообразования
СМИ
интернет, видео, аудио на различных носителях
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная)
курсы, семинары, конференции по обмену опытом
экскурсии, выставки, театры, музеи,
концерты
путешествия
Слайд 8Формы организации самообразования
Курсовая подготовка в ИПК
Достоинства:
Возможность получения квалифицированной помощи от
специалиста-преподавателя,
Обмен опытом между коллегами
Недостатки:
Эпизодичность прохождения
Время проведения – в учебный
период
Качество лекционного материала оставляет желать лучшего, т.к. нет изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей
Слайд 9Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, конкурсы
Достоинства:
Прохождение их в удобное
для педагога время
Возможность выбора темы
Недостатки:
Платная основа
Документы о дистанционном обучении чаще
всего не имеют юридической силы и не учитываются при прохождении очередной аттестации
Слайд 10Получение второго высшего образования или специальности
Достоинства:
Расширение возможности профессионального применения
Недостатки:
Дороговизна обучения
Нехватка
у педагогов свободного времени
Слайд 11Сетевые педагогические сообщества
Возможности:
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов
Освоение информационных
концепций, знаний и навыков
Самостоятельное создание сетевого учебного содержания
Наблюдение за деятельностью
участников сообщества
Преимущества:
Обмен опытом между учителями-практиками
Методическая помощь персональная и адресная
Консультация в удобное для педагога время
Слайд 12Индивидуальная работа по самообразованию
Научно-исследовательская работа по определенной проблеме
Изучение научно-методической и
учебной литературы
Участие в научно-методических советах и методической работе различных уровней
Посещение
уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации, содержания обучения, методов преподавания
Теоретическая разработка и практическая апробация разных форм уроков, учебных материалов и внеклассных мероприятий
Слайд 13Технология организации процесса самообразования
Слайд 14Результат самообразования
Повышение качества преподавания предмета
Разработанные методические пособия, статьи, учебники, программы
Разработка новых форм, методов, приемов обучения
Доклады, выступления
Разработка дидактических материалов, тестов,
наглядностей
Выработка методических рекомендаций
Разработка и проведение открытых уроков
Проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Слайд 15Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии,
тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью,
каковой является профессия учителя.