Слайд 1«Сетевое сообщество как форма
самообразования учителя»
ТЕМА
Бабанова Светлана Николаевна, учитель химии МАОУ СОШ
д. Ореховно Мошенского муниципального района
Новгородской области
Слайд 2Используемые материалы
www.school-sector.relarn.ru
http://pedsovet.alledu.ru
ИнтерГУру htth://www.intergu.ru
http://www.openclass.ru
http://center.fio.ru/som/
www.eun.org.
Слайд 3Самообразование-
приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
С.И. Ожегов.
Слайд 4Самообразование учителя
- научно-исследовательская работа по определенной проблеме;
- посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;- участие в
педсоветах, научно-методических объединениях; - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Слайд 5Проблема:
эффективность управления учебно-познавательным процессом учащихся в школе
Решение проблемы
только
при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого
учителя.
Слайд 6Профессиональное мастерство учителя характеризуется
уровнем профессиональных умений и навыков в деле
управления обучением
воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности.
Слайд 7Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти всеми
возможными способами. Среди них – сетевые сообщества или сеть творческих
учителей.
Слайд 8Что такое сообщество?
Для чего оно создаётся?
Сообщество – это множество людей, общающихся
между собой
Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
Слайд 9Что такое сообщество?
Для чего оно создаётся?
Педагогическое сообщество создаётся с целью установления
коммуникативных связей между учителями
Слайд 10Каковы его задачи?
-снятие затруднений, возникающих у педагогов в
преподавании предмета;
-обмен педагогическим опытом; -создание условий для профессионального роста педагога; -создание коллекции методических разработок; - знакомство с нормативно - правовой документацией; -общение с коллегами различных регионов.
Слайд 11Формы деятельности
• Обучающий семинар
• Виртуальная конференция
• Конкурс
• Проект
• Акция
• "Мастерская"или мастер-класс
• Обсуждение в
чате
• Фестиваль проектов
• Телеконференция
Слайд 12Возникла необходимость создания пространства в сети, которое бы дало возможность
:
найти ответы на многие волнующие профессиональные вопросы
проявить свою активность
повысить
свою профессиональную подготовку.
Слайд 13Учителя могут найти:
рекомендации по возможной деятельности в сети,
методические разработки
по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов,
конференций, форумов…
Слайд 14Важнейший фактор
участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания
в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной
компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни.
Слайд 15
Виртуальные объединения учителей-предметников в России.
(www.school-sector.relarn.ru).
Слайд 16(www.school-sector.relarn.ru
сообщество учителей и учащихся
основными задачами которого являются: осуществление
постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой
образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.
Слайд 17виртуальный педагогический совет
Накануне нового учебного года сеть Интернет и Министерство
образования РФ ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский
традиционный виртуальный педагогический совет (http://pedsovet.alledu.ru).
Слайд 18http://pedsovet.alledu.ru
Педсовет.org
Живое пространство образования
Стартовая
Новости
Календарь
Секции
Консультации
Медиатека
Форумы
Блоги
Участники
Мой профиль
Помощь
Анонсы
Главное
Комментарии
Обсуждения
Записи
Публикации
Слайд 19Интернет-педсовет
безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из
форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год
увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.
Слайд 20ИнтерГУру htth://www.intergu.ru
Интернет-государство российских учителей
проект Министерства образования России.
Основная цель проекта
– создание сетевого сообщества творческих учителей.
ИнтерГУру – это открытая
система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой.
Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.
Слайд 21http://www.openclass.ru
Одно из сообществ Интернет - государства
Слайд 22Сеть творческих учителей обеспечивает:
• организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного
процесса;
• создание базы данных по программным продуктам учебного назначения
и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
• методическую поддержку педагогов в области ИКТ;
• презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;
• внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.
Слайд 23
Содружество методических объединений (СОМ) http://center.fio.ru/som/
предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь
размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам
начальной школы
Слайд 24http://center.fio.ru/som/
можно найти:
-минимумы или стандарты образования;
-рекомендованные МО РФ или
авторские программы;
-примерные поурочные планы;
-методические рекомендации по использованию компьютерных
интернет-технологий на уроке;
-методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;
-интересные научные факты и открытия;
-варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;
-учебную и методическую литературу по предметам,
-аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции);
-биографии ученых;
-аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения;
-интересные исследовательские работы учащихся;
-информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.
Слайд 25Еропейская Школьная Сеть
www.eun.org. это международное сообщество более чем 26
Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных
технологий (ICT) в образование Европы.
Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.
Слайд 26истина
получение вузовского диплома - не финиш, а старт
Слайд 27Только вперёд!
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни
находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным,
а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Слайд 28Что делать?
Присоединяйтесь к Сети творческих учителей и станьте частью сообщества
педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания
с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.
Зарегистрируйтесь в «Открытом классе», откройте перед собой безграничные возможности!
Создайте своё сообщество!
http://www.openclass.ru