Слайд 1Организация методической работы в школе
Слайд 2
«Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте
собственных знаний
в своей специальности.»
(Д.И. Менделеев)
Слайд 3Методическая работа – это:
систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению
своей научно-теоритической, методической подготовки и профессионального мастерства;
система проводимых в школе
мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.
Слайд 4Цель методической работы-
совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
Слайд 5Задачи методической работы:
оказание помощи учителю в реализации принципов и методических
приемов обучения, воспитания и развития;
включение учителей в творческий педагогический поиск;
освоение
и внедрение в практику компьютерных технологий.
Слайд 6
Формы организации методической работы
Методический совет
Педагогический совет
Методическое объединение
Творческие проблемные группы
Научно-практические конференции
Творческие
педагогические отчеты
Слайд 7Статистика
По данным социологического опроса:
20% своих знаний педагоги получают через
формальное индивидуальное обучение в ССУЗах, ВУЗах, на курсах повышения квалификации,
семинарах.
Остальные 80% знаний и, что самое главное, опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а так же при взаимодействии с другими людьми.
Сегодня многие школы осознают тот факт, что все-таки основная часть индивидуального обучения происходит в стенах самой школы, на рабочем месте учителя. Для этого и существует методическая служба. В современной школе методическая служба представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров.
Слайд 8Структура методической работы
Главной структурой, организующей
методическую работу учителей,
является
методическое объединение.
Это коллегиальный орган школы,
способствующий
повышению профессиональной мотивации,
методической культуры педагогов и развитию их
творческого потенциала.
Слайд 9Принципы организации ШМО
Межпредметные:
- начальных классов,
- филологов
- физико-математический цикл
-
естественно-научный цикл
- физическая культура и технология
ШМО классных руководителей
Слайд 10МО призвано:
помогать учителю повышать свой профессиональный уровень;
овладевать новыми , более
совершенными методами и приемами обучения и воспитания детей;
овладеть опытом лучших
учителей;
систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научной литературой.
Слайд 11Документы, определяющие деятельность ШМО
Приказ о назначении на должность председателя М/О.
Положение
о М/О.
Анализ работы за прошлый год.
Тема методической работы, ее цель,
приоритетное направление, задачи на новый учебный год.
План работы М/О на текущий учебный год.
Банк данных об учителях М/О.
Сведения о темах самообразования учителей М/О.
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
Протоколы заседаний.
Слайд 12Тема:
«Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования».
Цель: совершенствование
педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью
повышения эффективности и качества образовательной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Задачи:
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Проведение мониторинга процесса формирования УУД обучающихся.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению
новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через
систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Слайд 13Темы заседаний:
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на
2017-2018 уч. г»:
«Формирование универсальных учебных действий
(УУД) в начальной школе при помощи современных
образовательных технологий».
«Использование информационно-коммуникационных
образовательных ресурсов».
«Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»
«Итоги учебного года. Анализ работы МО за 2017-2018 уч. год»:
Слайд 14Конечный результат работы над единой методической темой:
формирование в коллективе успешности,
соучастия, сотрудничества;
повышение методического мастерства учителя;
активное участие в управлении качеством образования
педагогов;
повышение качества образовательной деятельности;
создание банка инновационных идей и технологий.
Слайд 15Формы организации работы МО
индивидуальные
коллективные
Слайд 16
Какие формы методической работы будут наиболее эффективны?
теоретические семинары, семинары-практикумы;
организация методического
дня
методические консультации;
психолого-педагогические чтения;
мастер-классы;
методические оперативки;
открытые уроки.
Слайд 17Предметные недели
вводятся в учебно-воспитательную деятельность
ОУ с
целью повышения интереса к изучению предмета
любого цикла. Мероприятия, проводимые в рамках
предметных дней должны соответствовать целям и
тематике.
При составлении плана проведения предметных
недель учитываются:
- занятость всех учителей МО;
- разнообразные формы проведения мероприятий
- оформление стендов и кабинетов;
- четкое расписание мероприятий с указанием даты,
времени и ответственного за проведение.
Слайд 18
математики
русского языка и
литературного чтения
окружающего мира
психологии
краеведческая
неделя
Предметные недели
Слайд 19Самообразование -
есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем
более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой
является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Слайд 20Виды деятельности, способствующие профессиональному росту:
систематический просмотр определенных телепередач;
чтение педагогических периодических
изданий;
чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по
преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
посещение семинаров, тренингов, уроков коллег;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Слайд 21«Фестиваль педагогических и методических идей»
Это торжественное
подведение итогов работы педагогического коллектива, где представляются достижения, как в
области методической работы, так и в организации воспитательной деятельности, самодеятельности и творчества.
Цель таких фестивалей - познакомиться с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей, проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
В фестивале участвуют все педагоги, учащиеся, родители. Школа показывает процесс, содержание, формы обучения, диагностирование и методическое обеспечение, организацию воспитательной деятельности, творческие работы учащихся, проводятся конкурсы, смотры, открытые мероприятия.
Слайд 22Методический день
Одной из эффективных форм методической работы является
проведение единого методического дня в школе, который проводится для всех
педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определённой мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.
Слайд 23Методическая конференция
Методическая конференция проводится один раз
в конце учебного года. Она является завершающим звеном методической работы
в школе. На ней проводятся итоги работы ШМО. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей.
Слайд 24Критерии эффективности методической работы
Основными критериями эффективности
методической
работы, кроме результативных показателей
(уровня педагогического мастерства, активности педагогов и
др.), являются характеристики самого методического процесса:
системность, дифференцированность,
этапность.
Слайд 25«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только
он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
(К.Д. Ушинский)