Разделы презентаций


Работа над темой самообразования

Содержание

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Работа над темой самообразования» Педагог – это человек, который учится всю

жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский

В. М.).




ГБПОУ «УМТ»
Баженова И.В.

«Работа над темой самообразования» Педагог – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он

Слайд 3Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность,

управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,

культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением
материала.»
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков
… то речь идет о самообразовании.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;приобретение систематических знаний в какой-либо

Слайд 4
Мотивы, побуждающие к самообразованию:
• Желание творчества. Преподаватель - профессия творческая. Творческий

человек не сможет из года в год работать по одному

и тому же поурочному плану или сценарию. Работа должна быть интересной и приносить удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь касаются студентов, формируют их мировоззрение, и не хотелось бы, чтобы образ педагога формировался в них как образ «несовременного человека».
• Конкуренция. Возможность востребованности на работе.
• Общественное мнение. Педагогу не должно быть безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, а сам не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?

Мотивы, побуждающие к самообразованию:• Желание творчества. Преподаватель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год

Слайд 5
Каждый современный педагог должен осознать, что самообразование - это потребность,

которая защищает его от интеллектуального оскудения, это осознанный процесс познавательной

деятельности, это совершенствование каких-либо черт человека или его навыков, это постоянный поиск, рост, развитие.
С чего же следует начать?
Прежде всего, педагог должен определиться со своими интересами. Именно они должны стать фундаментом его развития. Конечно, можно заставить человека делать то, что ему не нравится, но в самообразовании это будет как капля воды, которая подает в раскаленной пустыне на песок - она успеет испариться, даже не достигнув цели. Интерес - это то, что задаст тонус всей самообразовательной деятельности.

Каждый современный педагог должен осознать, что самообразование - это потребность, которая защищает его от интеллектуального оскудения, это

Слайд 6
Поняв свои интересы в данный период времени, педагог должен определиться

с направлениями своей работы в текущем году. После этого желательно

сформулировать для себя проблему, которую нужно обработать. Проблема и направления работы должны определять направления самообразовательной деятельности. Вот некоторые из них:
• профессиональный (предмет преподавания)
• психолого-педагогический (ориентированное на студентов и родителей)
• психологический (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• интеллектуальный (ориентированно на пополнение общеобразовательных знаний)
• информационно-компьютерные технологии (ознакомление и приобретение навыков работы с новыми технологиями)
• духовное (искусство театральное, изобразительное, вокальное, танцевальное, фотографирование, видеосъемка)
• здравоохранение и спорт (развитие физической формы).

Поняв свои интересы в данный период времени, педагог должен определиться с направлениями своей работы в текущем году.

Слайд 7Тематика самообразования:
С учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога
Всегда

связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена

на достижение качественно новых результатов работы

Одна из годовых задач

Проблема, которая вызывает у педагога затруднение,
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Тематика самообразования:С учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагогаВсегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим

Слайд 8Для молодых специалистов
Осознание ценностей личностно-ориентированной
модели воспитания, обучения и развития;
Формирование

основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.

Для молодых специалистовОсознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных

Слайд 9Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности

и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую

литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей обучающихся.

Для педагогов, работающих свыше 5 лет

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование

Слайд 10Этапы самообразования:

Этапы самообразования:

Слайд 11План работы по самообразованию:
Интерес (Чего хочу?)
Определение профессиональных потребностей
Тема, цель
План (как

достигнуть?)
Отбор действий (что надо сделать?)
Установка их последовательности
Определение сроков
Работа
Обучение и воспитание

(Что делаю?)
Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)
Сбор информации для анализа (Как получается?)

Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)
Выводы

Предполагаемый результат и формы его представления
Задачи на будущее

План работы по самообразованию:Интерес (Чего хочу?)Определение профессиональных потребностейТема, цельПлан (как достигнуть?)Отбор действий (что надо сделать?)Установка их последовательностиОпределение

Слайд 12Как правильно сформулировать тему:
Пример: «Развитие общей компетенции по использованию ИКТ

в профессиональной деятельности у студентов профессии повар, кондитер на занятиях

производственного обучения»
Как правильно сформулировать тему:Пример: «Развитие общей компетенции по использованию ИКТ в профессиональной деятельности у студентов профессии повар,

Слайд 13Формулирование задач исследования:

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить


предположение?

Схема формулирования задач

Формулирование задач исследования:Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?Схема формулирования задач

Слайд 14
Виды деятельности в процессе самообразования, способствующие профессиональному росту преподавателя:
• систематическое чтение

методической, педагогической, предметной литературы и обращения к авторитетным источникам;
• систематический просмотр

определенных телепередач;
• обзор в Интернете информации по методике преподавания предметов, педагогики, психологии, педагогических технологий;
• решения задач, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы;
• посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
• организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
• изучение информационно-компьютерных технологий;
• посещение предметных выставок и тематических экскурсий;
• общение с коллегами в районе, области и в Интернете;
• ведение здорового образа жизни;
• исследовательская деятельность после достижения определенного уровня образования, эксперименты и тому подобное.

Виды деятельности в процессе самообразования, способствующие профессиональному росту преподавателя:• систематическое чтение методической, педагогической, предметной литературы и обращения к

Слайд 15Форма завершения самообразования:
1.Консультация для педагогов по теме самообразования;
2. Выступление на

заседании совета педагогов;
3. Проведение открытого просмотра;
4. Выступление по итогам работы

и обмену опытом;
5. Составление картотеки по проблеме;
6. Изготовление  игр и пособий;
7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы;
8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями;
9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
10. Творческий отчет
11.Оформление передового педагогического опыта.
12. Публикация
13. Дидактический материал с обоснованием и описанием
Форма завершения самообразования:1.Консультация для педагогов по теме самообразования;2. Выступление на заседании совета педагогов;3. Проведение открытого просмотра;4. Выступление

Слайд 16Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым

будет определяться эффективность и качество )

• разработанные или изданные методические

пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов педагогических разработок

• выработка методических рекомендаций по применению новой технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Результат самообразования:• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )• разработанные

Слайд 17Методическая тема самообразования:
Цель:
Задачи:
Примерные задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой

литературы, посещения семинаров и т.п.);
Разработать перспективный план работы со студентами;
Подготовить

диагностику на начало и конец учебного года;
Организовать работу кружка, создать программу;
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»;
Подготовить выступление на педагогическом совете по теме: «___________________________»;
Подготовить и провести семинар по теме: «___________________________»;
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «___________________________»;

Предполагаемый результат работы по теме самообразования:

Субъектный результат для студента (новые компетенции обучающихся, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.).
Субъектный результат для педагогического работника (приобретение новых компетенций).

Как у нас

Методическая тема самообразования:Цель:Задачи:Примерные задачи:Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения семинаров и т.п.);Разработать перспективный план

Слайд 23
Творчески работающий педагог сам создает свой личный имидж!
«Как двинуться с

мертвой точки, начать действовать и достичь успеха» Радислав Гандапас

Творчески работающий педагог сам создает свой личный имидж!«Как двинуться с мертвой точки, начать действовать и достичь успеха»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика