Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мира

Содержание

Важнейшая цель образования - это: «формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет современное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема : Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мира
Из опыта

работы Прорубщиковой А.В.
учителя начальных классов
МОУ прогимназии №10 «Россияночка»
г. Семенов

Тема : Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мираИз опыта работы Прорубщиковой А.В.учителя начальных классовМОУ прогимназии №10

Слайд 2Важнейшая цель образования - это: «формирование общеобразовательной школой системы универсальных

знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной

ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет современное качество содержания образования».

Асмолов А.Г.

Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества
постановка вопросов
построение речевых высказываний
- лидерство и согласование действий с партнерами

Важнейшая цель образования - это: «формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной

Слайд 3Выпускник начальной школы

Выпускник начальной школы

Слайд 4ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень самостоятельности
Неумение следовать инструкциям учителя
Неспособность взаимодействовать при выполнении заданий
Неумение

ясно выразить свои мысли
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПРОБЛЕМЫНизкий уровень самостоятельностиНеумение следовать инструкциям учителяНеспособность взаимодействовать при выполнении заданийНеумение ясно выразить свои мыслиЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 5Ведущие дидактические теории
Г.А.Цукерман
(“способность к согласованным действиям
с учетом позиции другого”

)
Л.С. Выготский
деятельностный подход к обучению)
Д.И.Иванов«… коммуникация
всегда

встроена в какую-либо деятельность
и обусловлена ею».

Д.Б.Эльконин
демократический стиль общения, диалоговые формы взаимодействия
.В.Давыдов

Ведущие  дидактические теорииГ.А.Цукерман(“способность к согласованным действиям с учетом позиции другого” ) Л.С. Выготский деятельностный подход к

Слайд 6Задачи
Организация личного коммуникативного пространства учащихся;
Овладение различными социальными ролями;
Коммуникативная инициативность учащихся;
Формирование

позитивного отношения к сверстникам;
Формирование чувства принадлежности к группе

Задачи Организация личного коммуникативного пространства учащихся;Овладение различными социальными ролями;Коммуникативная инициативность учащихся;Формирование позитивного отношения к сверстникам;Формирование чувства принадлежности

Слайд 7УМК «ГАРМОНИЯ»

Условия, способствующие развитию ребенка, - это совместная работа его

ума, сердца и рук.
Именно эта триада положена в основу

учебного пособия по курсу “Окружающий мир” УМК “Гармония” (авторы: О.Т. Поглазова и другие.)
УМК «ГАРМОНИЯ»Условия, способствующие развитию ребенка, - это совместная работа его ума, сердца и рук. Именно эта триада

Слайд 81. Проектная технология

1. Проектная технология

Слайд 92.Технология коллективных способов обучения

2.Технология коллективных способов обучения

Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 12сентябрь

сентябрь

Слайд 13ЦЕЛЬ:
С помощью выбранных технологий:
Формирование коммуникативной компетентности как

на уроках, так и во внеурочное время (выработка стратегии воспитания

и обучения, способствующую формированию коммуникативной компетентности у младших школьников, организация работы с учащимися согласно выбранной стратегии).

ЗАДАЧИ:
Выбор методов и форм работы на уроках и во внеурочное время;
Вовлечение родителей в работу над проектом;
Обсуждение динамики развития учащихся.
ЦЕЛЬ: С помощью выбранных технологий:  Формирование коммуникативной компетентности как на уроках, так и во внеурочное время

Слайд 141 ПОЛУГОДИЕ

1 ПОЛУГОДИЕ

Слайд 17





Выбор темы
Формирование
групп
Подготовка
материалов
Оформление
результатов
презентация
рефлексия
учитель

Выбор темыФормирование группПодготовка материаловОформление результатовпрезентациярефлексияучитель

Слайд 18рефлексия





обсуждают
объединяются
Поисковая деятельность
оформляют
представляют
ученики

рефлексияобсуждаютобъединяютсяПоисковая деятельностьоформляютпредставляютученики

Слайд 192 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

Слайд 22итоги
Усвоение материала программы прошло на высоком уровне;
Сформировано чувство принадлежности к

группе и ответственности за групповой результат;
Выросла коммуникативная инициативность учащихся;
Возросла творческая

активность и способность к эмпатии

итогиУсвоение материала программы прошло на высоком уровне;Сформировано чувство принадлежности к группе и ответственности за групповой результат;Выросла коммуникативная

Слайд 23Планы на будущее 2 класс
- Проект «100% зрение»;
-

Участие в районной ученической конференции «Ступень в будущее»;
- Участие

в районном конкурсе научно-исследовательских работ;
- Презентация учениками своих проектов родителям и педагогам прогимназии

Планы на будущее  2 класс - Проект «100% зрение»; - Участие в районной ученической конференции «Ступень

Слайд 24Сотрудничество
Взаимопонимание
Поддержка
Все у нас получится!

СотрудничествоВзаимопониманиеПоддержкаВсе у нас получится!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика