Разделы презентаций


Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

Содержание

«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы


Prezentacii.com

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школыPrezentacii.com

Слайд 3«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»
Стратегический приоритет

первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на

патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики,

Слайд 4Цель первичной профилактики
Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека


Цель первичной профилактикиЦель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

Слайд 5Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих

распространению наркотиков.

Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды,

способствующей развитию.

Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.Смысл профилактической деятельности современной школы –

Слайд 6Важные элементы климата школы:
Выявление потенциальных возможностей учеников;
Установка четких правил и

их последовательное соблюдение;
Соблюдение дисциплины;
Сохранение высокого качества образовательного процесса;
Сохранение здания школы

в хорошем состоянии;
Составление четкого режима работы.
Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы;
Проявление поддержки со стороны учителей;
Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.
Важные элементы климата школы:Выявление потенциальных возможностей учеников;Установка четких правил и их последовательное соблюдение;Соблюдение дисциплины;Сохранение высокого качества образовательного

Слайд 7Эффективные и неэффективные программы:

Эффективные и неэффективные программы:

Слайд 8Важно
В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной

жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.
Целесообразно включение в образовательный цикл

предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни.
Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей
ВажноВ связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.Целесообразно включение

Слайд 9Методические принципы:

Методические принципы:

Слайд 10Комплексный характер:
вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве

звеньев единой системы воспитательного процесса

Комплексный характер:вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

Слайд 11Актуальность:
содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного

возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической

программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление
Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма;

Слайд 12Опережающий характер:
целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления

того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду

одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию
Опережающий характер:целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому

Слайд 13Конструктивно-позитивный характер:
не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных

с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих

ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой
Конструктивно-позитивный характер:не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие

Слайд 14Принцип запретной информации:
полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес

детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация

о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)
Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к

Слайд 15

главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта

— “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать

“поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»
главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация

Слайд 16 Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

Содержание профилактической деятельности учителя:  основные направления и формы работы

Слайд 17 Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию:
развитие общих механизмов эффективной социальной

адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не

прибегая к наркотизации)
осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма
Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может

Слайд 18 Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде

всего:
навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным

курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);
эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);
Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего:	навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное

Слайд 19осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в

состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но

никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки;
умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы

Слайд 20Цель профилактических мероприятий:
создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать

отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем

не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.
Цель профилактических мероприятий:создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема

Слайд 21 Профилактическая работа с младшими школьниками:

Профилактическая работа с младшими школьниками:

Слайд 22Правила работы с младшими школьниками:
Профилактическая работа в это время

не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры

и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;
Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ;
Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна

Слайд 23Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников:
Цель-адаптация учащихся к школе
Задачи:
1. Налаживание

взаимодействия школы и семьи
2. Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной

школе

3. Формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, города, совместные поездки на природу, походы в театры, на выставки
4. Формирование у детей здорового образа жизни.

Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников:Цель-адаптация учащихся к школеЗадачи:1.	Налаживание взаимодействия школы и семьи2.	Оптимизация педагогических стилей учителей,

Слайд 24 Профилактическая работа с подростками:

Профилактическая работа с подростками:

Слайд 25Задачи профилактической работы с подростками:
уметь выбирать достойные способы общения, основанные

на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие

и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;
научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры;
научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;
определить скрытые мотивы приема наркотиков;
научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;
распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

Задачи профилактической работы с подростками:	уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь

Слайд 26Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с

точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие

возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .
Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель;

Слайд 27Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником

имеют огромное значение; •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от

наркозависимости; •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;
Педагог должен знать:  •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение;  •Факторы

Слайд 28Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к

наркотическим веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; •

Обсуждать с детьми моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.
Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим;

Слайд 29В результате эффективной профилактической работы подросток понимает:
Все наркотики – это

сильнодействующие яды;
Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим,

так и самому себе;
Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;
На каждого человека сильно влияет его окружение.

В результате эффективной профилактической работы подросток 	понимает:Все наркотики – это сильнодействующие яды;	Каждый человек имеет право сказать “НЕТ”

Слайд 30Подросток знает:
Сильные и слабые наркотики – условное деление ;
Как может оказываться

на него психологическое давление;
Способы и правила отказа;
Зависимость может возникать

даже после однократного употребления наркотика;
Каждый может сам влиять на своё окружение.

Подросток знает:Сильные и слабые наркотики – условное деление	;Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила

Слайд 31Подросток умеет:
Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение

“покурить травку” от предложения “покурить”);
Сказать “нет” на предложение друзей, если

то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;
Сопротивляться давлению;
Обращаться за помощью;
Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор;
Вести себя уверенно и неагрессивно;
Чётко формулировать свою позицию.

Подросток умеет:Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);Сказать “нет” на

Слайд 34МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог Бурханова Елена Федоровна

МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог  Бурханова Елена Федоровна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика