Разделы презентаций


Управление и маркетинг в сфере образования

Содержание

СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕЕ УРОВНИУправление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:федеральном;региональном;муниципальном.Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнили:
Баюсова Ольга
Бояркина Юлия
Киселева Ольга

УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯВыполнили:Баюсова ОльгаБояркина ЮлияКиселева Ольга

Слайд 2СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕЕ УРОВНИ
Управление системой образования в

России осуществляется на трех уровнях:
федеральном;
региональном;
муниципальном.
Первые два уровня являются уровнями государственного

управления в сфере образования.

СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕЕ УРОВНИУправление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:федеральном;региональном;муниципальном.Первые два уровня

Слайд 3Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики

и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Министерство образования и науки Российской

Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности.
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования в границах соответствующего региона.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.Министерство образования

Слайд 4КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Основываясь

на остаточном принципе формирования компетенции субъектов РФ и на либеральной

формуле «разрешено все, что не запрещено», мы можем сделать вывод о том, что к компетенции субъектов РФ в области образования может относиться следующее:
принятие соответствующих законов об образовании;
установление дополнительных гарантий для работников образования;
управление образованием на территории субъекта;
введение дополнительных предметов в дополнение к федеральному образовательному стандарту;
финансирование образования.
КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯОсновываясь на остаточном принципе формирования компетенции субъектов РФ

Слайд 5В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к

исключительной компетенции органов местного самоуправления в России в области образования относятся следующие полномочия:
планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений с целью осуществления государственной политики в области образования;
формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
предоставление гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Слайд 6назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми

положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением

органа местного самоуправления;
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.
назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и

Слайд 7В соответствии с ч. 11 ст. 15 данного Закона к

компетенции муниципального района в области образования относятся:
организация предоставления общедоступного и

бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В соответствии с ч. 11 ст. 15 данного Закона к компетенции муниципального района в области образования относятся:организация

Слайд 8ОПТИМИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Оптимизацию сети подведомственных образовательных

учреждений необходимо рассматривать в контексте ряда накопившихся проблем и негативных

тенденций, среди которых наиболее существенными представляются следующие:
отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда
отсутствие анализа состояния и структуры сложившейся сети образовательных учреждений не позволяет целостно спрогнозировать оптимальное соотношение образовательных учреждений разного уровня профессионального образования;
образовательные учреждения располагают устаревшей материально-технической базой;
ОПТИМИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ Оптимизацию сети подведомственных образовательных учреждений необходимо рассматривать в контексте ряда накопившихся

Слайд 9 отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений

всех уровней;
резкое увеличение числа филиалов вузов, сопровождаемое снижением качества

подготовки выпускников;


Таким образом, можно констатировать, что действующая сеть образовательных учреждений неадекватно реагирует на потребности общества и экономики, слабо способствует повышению благосостояния граждан, получивших образование, росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, само занятости населения и снижению безработицы в стране.


отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений всех уровней; резкое увеличение числа филиалов вузов,

Слайд 10 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить эффективное развитие сети образовательных учреждений в соответствии с требованиями

современной экономики и социальной сферы, а также потребностями рынка труда;
создать механизм мониторинга деятельности образовательных учреждений;
создать условия для обеспечения образовательной мобильности обучающихся и выпускников;
обеспечить эффективное воспроизводство и развитие кадрового потенциала системы образования;
создать условия для повышения экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных организаций.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: обеспечить эффективное развитие сети образовательных учреждений в

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Основы организации управления образовательным учреждением определены Законом

об образовании, кроме того, федеральным Законом о высшем и послевузовском

профессиональном образовании (ст. 12). Дополнительно уп­равление видами и конкретными образовательными учреждениями регулируется Типовыми положениями и их уставами. Дополнения диктуются особенностями типов и видов образовательных учреж­дений и чаще всего касаются процедур формирования органов, разграничения компетенции между управленческими структурами и дру­гих вопросов, решение которых дозволено самим образовательным учреждениям.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИОсновы организации управления образовательным учреждением определены Законом об образовании, кроме того, федеральным Законом о

Слайд 12МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ: СВОЕОБРАЗИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

В ОБРАЗОВАНИИ, МЕНЕДЖЕРЫ И ИХ РОЛИ
Менеджмент представляет собой современную систему

управления предприятием и учреждением, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Это совокупность приемов и  методов управления, используемых в целях повышения эффективности создания экономических благ, увеличения доходов и прибылей.



МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ: СВОЕОБРАЗИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ, МЕНЕДЖЕРЫ И ИХ РОЛИМенеджмент представляет

Слайд 13Потребность в менеджменте в наши дни испытывают не только коммерческие

предприятия, но и все организации от школы, поликлиники до правительственных

учреждений, от детских садов до университетов.
Менеджеры ставят своей целью сформулировать и использовать на практике всеобщие функции и методы управления для любой сферы человеческой деятельности, в том числе и учебных заведениях. Однако в образовательной отрасли менеджмент проявляется по-своему.

Потребность в менеджменте в наши дни испытывают не только коммерческие предприятия, но и все организации от школы,

Слайд 14Менеджмент в сфере образования включает в себя следующие основные моменты:
прогнозирование

и планирование деятельности учебных заведений, правильную постановку целей, их субординацию

по степени важности;
рациональную расстановку кадров, распределение обязанностей, установление связей между подсистемами и управление этими связями;
организацию системы образовательной информации и эффективности ее использования;
всесторонний контроль, анализ и своевременную корректировку для предупреждения или скорейшей ликвидации недостатков;
надлежащую квалификацию и опыт менеджеров образовательных учреждений, и систему повышения их мастерства.


Менеджмент в сфере образования включает в себя следующие основные моменты:прогнозирование и планирование деятельности учебных заведений, правильную постановку

Слайд 15МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: МАРКЕТИНГ И

ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА А ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, СПЕЦИФИКА
Формирование

рынка образования в последние годы привело к широкому использованию в сфере образования не только менеджмента, но и маркетинга. Маркетинг, как известно, является современным видом трудовой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей путем рыночного обмена. Под маркетингом  понимается наука, изучающая запросы потребителей, и  основанная на ней  система управления производством и обменом 
товаров и услуг.

МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: МАРКЕТИНГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА А

Слайд 16В сфере образования маркетинг нацелен, прежде всего, на удовлетворение нужд

и запросов населения в образовательных услугах. Здесь развитие маркетинга особенно

важно, поскольку интеллектуальный потенциал становится решающим фактором умножения национального богатства общества. Так, экономически развитые страны в настоящее время благодаря функционированию современной системы образования по данным статистики получают до 40% прироста валового национального продукта.


В сфере образования маркетинг нацелен, прежде всего, на удовлетворение нужд и запросов населения в образовательных услугах. Здесь

Слайд 17Маркетинг в сфере образования отличается многообразием и своеобразием одновременно. Определяется

это спецификой современного диверсифицированного, то есть все более разнообразного производства

широкого ассортимента услуг: воспитательных, образовательных, научных. В образовании маркетингу приходится иметь дело не с товарами материального вида, а с неосязаемыми услугами, неотделимыми от самой педагогической деятельности. По-иному в просвещении проявляются и такие составные части маркетинга как изучение спроса, цены на услуги, методы формирования финансовых ресурсов, распределения и стимулирования
Маркетинг в сфере образования отличается многообразием и своеобразием одновременно. Определяется это спецификой современного диверсифицированного, то есть все

Слайд 18Вместе с тем своеобразие маркетингу в просвещенческой сфере придают и

многие другие реальные обстоятельства: преобладание некоммерческих учреждений и бесплатности обучения;

введение на основе Закона “Об образовании” платы за дополнительные образовательные услуги, а также предоставленное учебным заведениям право совмещать свою основную деятельность с любой предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем своеобразие маркетингу в просвещенческой сфере придают и многие другие реальные обстоятельства: преобладание некоммерческих учреждений

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика