Разделы презентаций


Создание психолого - педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации детей с ОВЗ в

ДОУ»

педагог-психолог
МДОУ «ЦРР- д/с № 160»
г. Магнитогорска
Кравец Елена

Ивановна



«Создание психолого-педагогических условий для успешной социализации  детей с ОВЗ в ДОУ» педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с №

Слайд 2 Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

является вовлечение таких детей в детский коллектив. Социализация, или усвоение

ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, которую необходимо ставить перед собой это включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений с помощью следующих детских видов деятельности:
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

Слайд 4
Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм коррекционной работы

с детьми и данная система работы по обеспечению социализации детей

с ОВЗ может показать высокую эффективность при её реализации:

-использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей

-вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д, проводимые в образовательном учреждении)
Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и данная система работы по

Слайд 5 Воспитанники с ОВЗ участвуют в совместных мероприятиях,

в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников

в ДОУ при обязательной предварительной работе воспитателей и всех специалистов детского сада, родителей, их взаимодействии, что даёт положительную динамику развития детей.
Важный вопрос – взаимодействие с родителями. Первые и основные навыки социального поведения дети получают в семье. Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, вовлечение их в проектную деятельность, совместные события позволяет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями в развитии.
Воспитанники с ОВЗ участвуют в совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных

Слайд 6

Социализированость ребенка возможна только при комплексном подходе, учете

всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка. Дети в дальнейшем

успешно адаптируются при поступлении в образовательные учреждения, о чем свидетельствуют данные мониторинга педагогов-психологов школы.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Социализированость ребенка возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка.

Слайд 7

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.​ Ценность человека не зависит от

его способностей и достижений;

2.​ Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.​

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.​ Все люди нуждаются друг в друге;

5.​ Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.​ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.​ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.​ Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Восемь принципов инклюзивного образования:1.​ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2.​ Каждый человек способен

Слайд 8 Советы педагогам:
- изучите медицинские документы, поступившие с ребёнком.
- побеседуйте

с родителями об особенностях ребёнка, о тех условиях, которые необходимы

ему для более успешной адаптации к новым условиям и детскому коллективу
- сопровождая ребенка, не опекайте чрезмерно ребенка с ОВЗ, но и забывайте о нем.
- активно взаимодействуйте с педагогом-психологом, изучайте специальную методическую литературу
- при взаимодействии не фиксируйте внимание на особенностях ребёнка. 
Советы педагогам:- изучите медицинские документы, поступившие с ребёнком.- побеседуйте с родителями об особенностях ребёнка, о тех

Слайд 9
Относитесь к ребенку ровно, спокойно, ласково но, в то

же время, предъявляйте разумные требования. Ребенок не должен чувствовать себя

обиженным и ненужным.
- в отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- ежедневно рассказывайте родителям как прошел день его ребёнка. Акцентируйте на положительном, но не утаивайте и отрицательные моменты.

Относитесь к ребенку ровно, спокойно, ласково но, в то же время, предъявляйте разумные требования. Ребенок не

Слайд 10
Советы родителям:
Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся, что

Вы готовились к этому событию – приучали малыша к новому режиму дня,

учили общаться со сверстниками на игровых площадках, приучали самостоятельному выполнению культурно-гигиенических процедур, отучили от соски, бутылочки, научили ребёнка играть.
Что же делать, если специальной подготовки к детскому саду не было? Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:
- побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;

Советы родителям:Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся, что Вы готовились к этому событию – приучали малыша к

Слайд 11- старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня

детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме

того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома;
- формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном;
- чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе;


- старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и

Слайд 12 - чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите

его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть

с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками;
- в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка;
- ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни;
- формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду – рассказывайте истории из собственного опыта, обращайте внимание на положительные посещения детского сада.


- чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям

Слайд 13

  Итак, можно сделать вывод о том,

что проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной

в Российской Федерации.

Для того чтобы дети не отставали в развитии от своих сверстников необходимо включать их в инклюзивное образование, которое позволит им учиться и получать социальный опыт в одних и тех же условиях.
   Итак, можно сделать вывод о том, что проблема социализации детей с ограниченными возможностями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика