Разделы презентаций


Профессиональное самоопределение учащихся 9 класс

Содержание

Выбор профессии – всегда сложный первый шаг. Выбирайте будущую профессию с умом и любовью к себе,тогда и рабочее время будет проходить интересно и с пользой.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Профессиональное самоопределение учащихся»
Элективный курс
9 класс

«Профессиональное самоопределение учащихся»Элективный курс 9 класс

Слайд 2 Выбор профессии – всегда сложный первый шаг.


Выбирайте будущую профессию с

умом и любовью к себе,
тогда и рабочее время будет проходить

интересно и с пользой.
 
 

Выбор профессии – всегда сложный первый шаг. Выбирайте будущую профессию с умом и любовью к себе,тогда

Слайд 3Актуализация
Отсутствие систематизированного подхода к профориентационной работе в школе
Нацеленность работы педагогического

коллектива в основном только на учебный и воспитательный процесс
Малая информированность

учащихся в вопросах профориентации
Неспособность выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться
АктуализацияОтсутствие систематизированного подхода к профориентационной работе в школеНацеленность работы педагогического коллектива в основном только на учебный и

Слайд 4Цель:
Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащения

их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального

пути
Цель:Содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащения их знаний, умений и навыков в выборе

Слайд 5Задачи курса:
Повышение уровня психологической компетентности учащихся за счет вооружения их

соответствующими знаниями и умениями. Расширения границ самовосприятия, пробуждения потребностей в

самосовершенствовании;
Выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
Определение мотивации выбора и ее структуры;
Определение выраженности и структуры способностей;
Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся.

Задачи курса:Повышение уровня психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями. Расширения границ самовосприятия,

Слайд 6Система профессиональной ориентации школьников:
Профессиональной просвещение
(справочно-информационные консультации)
Профессиональная диагностика
(профессиональная консультация)
. Основные формы

работы:
Групповая;
Индивидуальная;

Система профессиональной ориентации школьников:Профессиональной просвещение(справочно-информационные консультации)Профессиональная диагностика(профессиональная консультация). Основные формы работы:Групповая;Индивидуальная;

Слайд 7Методы работы:
Беседа,
Тестирование,
Анкетирование,
Диспут,
Объяснение

Занятия проводятся 1 раз в неделю,
в течении полугода

Методы работы:Беседа,Тестирование,Анкетирование,Диспут,ОбъяснениеЗанятия проводятся 1 раз в неделю, в течении полугода

Слайд 8Учащиеся
Должны знать
Правила выбора профессии;
Основные понятия психических процессов и их виды;
Уровень

развития своих профессионально важных качеств;
Сферы трудовой деятельности (классификация профессий);
Значение правильного

самоопределения для личности и общества.

Должны уметь

Определять уровень развития личностных качеств, психологических свойств, коммуникативных, организаторских способностей;
Осуществлять выбор профессии согласно выявленным качествам;
Применять упражнения по развитию качеств личности;
Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями

УчащиесяДолжны знатьПравила выбора профессии;Основные понятия психических процессов и их виды;Уровень развития своих профессионально важных качеств;Сферы трудовой деятельности

Слайд 9Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская)

информированность о мире профессий и

умение соотнести информацию со своими особенностями;
умение принимать решения;
умение

планировать свою профессиональную жизнь;
эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Параметры профессиональной зрелости личности человека (А.П.Чернявская)информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение

Слайд 10Групповые справочно – информационные консультации
Пути получения профессий
Уровни образования, виды набора
Пути

получения профессионального образования на базе 9 классов
Ошибки при выборе профессии
Три

принципа выбора профессии:
«хочу, могу, надо»
Факторы, влияющие на выбор профессии: объективные(семья, сверстники, школа) и субъективные (индивидуально – психологические характеристики личности – самооценка, особенности темперамента, внимания, памяти и т. д.)
Групповые справочно – информационные консультацииПути получения профессийУровни образования, виды набораПути получения профессионального образования на базе 9 классовОшибки

Слайд 11Групповые профессиональные консультации
Представление о себе и проблема выбора профессии
Условия выбора

профессии
Индивидуально психологические особенности личности
Общие и специальные способности
Профпригодность. Здоровье подростка и

выбор профессии
Построение профплана.
Рекомендации профконсультанта
Групповые профессиональные консультацииПредставление о себе и проблема выбора профессииУсловия выбора профессииИндивидуально психологические особенности личностиОбщие и специальные способностиПрофпригодность.

Слайд 12 Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о

жизни решительно всё, и те, кто ничего о ней не

знает. О. Уальд
Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни решительно

Слайд 13Минусы профориентационной работы
Отсутствие систематизированной поэтапной работы
Не вовлечённость в эту работу

педагогов, администрации школы, Центра занятости, администрации района
Процент не определившихся в

9 классе выше, чем в 11 (но это нормально)
Психологическая незрелость(инфантилизм), отсутствие серьёзного подхода к выбору профессии у учащихся
Влияние родителей
Заниженная или завышенная самооценка
Особенные трудности возникают у двух категорий ребят:
Первые не нашли в этой жизни ничего интересного, ничем не увлекаются и могут с одинаковым успехом учиться как хорошо, так и плохо
Вторые слишком активны и в учёбе и во всех остальных видах деятельности



Минусы профориентационной работыОтсутствие систематизированной поэтапной работыНе вовлечённость в эту работу педагогов, администрации школы, Центра занятости, администрации районаПроцент

Слайд 14
Спасибо за внимание!
Воробьёва Ольга Юрьевна

Спасибо за внимание!Воробьёва Ольга Юрьевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика