Разделы презентаций


Психолого-педагогическая диагностика

Содержание

План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.2. Задачи школьной психодиагностики.3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике.4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика

Слайд 2План
1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.

2. Задачи школьной психодиагностики.

3. Типы данных,

используемые в психолого-педагогической диагностике.

4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.2. Задачи школьной психодиагностики.3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике.4. Методы психолого-педагогического

Слайд 3Нужен психолог-психодиагност
Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое

просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того,

насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.
Нужен психолог-психодиагностАктуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях

Слайд 4И поэтому:
На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы

тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся.

Не использовать метод «на глазок»!
И поэтому:На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний

Слайд 5Задачи: 1. психолого-педагогические

2. психологические

1.психолого-педагогические ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию )
2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )

Задачи:     1. психолого-педагогические

Слайд 6Образовательная и воспитательная деятельности
К предмету образовательной деятельности школы

можно отнести формирование следующих психических свойств и функций:

- познавательные способности;

-

знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам;

- систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.
Образовательная и воспитательная деятельности  К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и

Слайд 7К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:

-

характера, воли и целеустремленности;

- социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации

личности;

- подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.
К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:- характера, воли и целеустремленности;- социально-созидательной структуры мотивации

Слайд 8Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
L-данные (Life record data)

, полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате

наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования:

- оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;

- эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени;

- необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого;

- ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в

Слайд 9Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов

самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень),

16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования:

- познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов);

- мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский

Слайд 10T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов.

По Р.Б.

Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов:
тесты способностей (интеллектуальная

функция, знания, способности и т.д.);
тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.);
тесты на восприятие;
опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.);
мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.);
эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.);
проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят;
ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.);
игры, в которых наиболее полно проявляются люди;
физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.);
физические тесты (антропометрические);
случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).
T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов.  По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12

Слайд 11Методы психолого-педагогического исследования


Методы психолого-педагогического исследования

Слайд 12Наблюдение
Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть

непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на

информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.

Классификация видов наблюдения:

- по времени проведения: непрерывные и дискретные;

- по объему: широкие и узкоспециальные;

- по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
НаблюдениеЭто целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или

Слайд 13Опрос
Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в

виде письменного или анкетного опроса.

Применение бесед и интервью требует от

исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
ОпросОпрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.Применение бесед и

Слайд 14Эксперимент
Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений

в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

ЭкспериментЭксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

Слайд 15Виды экспериментов
Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое

явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает

и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.

Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры.

Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.
Виды экспериментовЛабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это

Слайд 16Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика