Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, победитель конкурса
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта
«Образование»
Подпрограмма
«Одаренные дети»
Наш девиз:
Поддержка каждого ребенка на пути к его жизненному успеху
Слайд 2Направления
Разработка и реализация в реальной практической деятельности основ психолого-педагогической работы
с одаренными детьми;
Слайд 3отработка механизмов взаимодействия различных структурных подразделений по проблеме выявления и
развития одаренного ребенка;
Направления
Слайд 4Направления
анализ и обобщение наиболее продуктивных и перспективных мероприятий, направленных на
развитие способных детей;
Слайд 5Направления
целевая поддержка участия одаренных школьников в областных, региональных, российских олимпиадах,
конкурсах и программах;
Слайд 6Направления
ориентация вариативной части учебного плана на реализацию учебных курсов, направленных
на развитие мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвитие личности
Слайд 7Дети с признаками одаренности
(2007-2010)
Слайд 8Программы психологического сопровождения
«Как стать успешным»
5-11 кл.
«Развитие когнитивной сферы учащихся»
дошкольники
«Школа Знайки»
1-4
кл.
Слайд 9Проведение психологических тренингов и индивидуальных консультаций для одаренных детей
Слайд 10Программа ИРО «Психологические основы работы с одаренными детьми»
(21 педагог –
80%)
Слайд 11Повышение педагогической компетентности.
Мероприятия:
Родительская конференция «Школьные трудности одаренных детей».
Презентация воспитательной работы
«Проблемы педагогически трудных детей и роль классного руководителя и их
решении».
Тематические педсоветы «Одаренные и особенности работы с ними», «Интегрированный подход и проектные формы обучения».
Конкурс на лучший проект организации работы с одаренными детьми (ОУ №8 – 5 место).
Слайд 12Проведение цикла семинаров и индивидуальных консультаций для педагогов и родителей
по вопросам психологической поддержки и развития одаренности
Слайд 13Наши социальные партнеры
ОУ №8
ИРГИО (г.Калининград)
Центр пед.измерений (г.Уфа)
Институт продуктивного обучения (г.С.Петербург)
Изд-во
энциклопедии «Одаренные дети – Будущее России» (г.Москва)
Центр развития молодежи (г.Екатеринбург)
Центр
поддержки талантливой молодежи (г.Бийск)
МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск)
Центр дополнительного образования одаренных школьников (г.Киров)
Слайд 14Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:
I ступень:
«Детская риторика»
(2-4 кл.)
«ИЗО и художественный труд» (3 кл.)
«Основы безопасности жизнедеятельности» (2-4
кл.)
«Математика и конструирование» (2 кл.)
Слайд 15Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:
II ступень:
«Речь и
культура общения» (5-9 кл.)
«Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7,9 кл.)
«География Свердловской области»
(8-9 кл.)
«Основы религиозных культур и светской этики» (5 кл.)
«Наглядная геометрия» (5-6 кл.)
«Экология» (7-9 кл.)
«Информатика и ИКТ» (5-7 кл.)
«Психология» (5-9 кл.)
«История развития транспорта» (5-6 кл.)
«Общий курс железных дорог» (7-8 кл.)
«Вагонный парк» (9 кл.)
«Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности» (9 кл.)
Слайд 16Компонент образовательного учреждения представлен следующими учебного дисциплинами:
III ступень:
«Речь и
культура общения» (11 кл.)
«Экономика» (11 кл.)
«Информатика (системы счисления; арифметика рациональных
чисел)» (11 кл.)
«Производство и окружающая среда» (11 кл.)
«Право» (11 кл.)
«Решение задач по химии повышенной сложности» (11 кл.)
«Методы решения задач по физике повышенной сложности» (11 кл.)
«Пассажирские вагоны: техническое обслуживание и ремонт» (11 кл.)
«Психология: наука, культура, жизнь» (11 кл.)
Слайд 17Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее»
(город Обнинск)
2008 г. Проект
«Технология развития творческих способностей детей» (лауреатство I степени).
2009 год. Проект
«Организация научно-исследовательской деятельности школьников» (лауреатство I степени).
Слайд 18Конкурсные мероприятия:
городской этап областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
Слайд 19Конкурсные мероприятия:
выставка технического и декоративно-прикладного творчества;
Слайд 20Конкурсные мероприятия:
Фестиваль детского художественного творчества «Адрес детства – мой Нижний
Тагил»;
Слайд 21Конкурсные мероприятия:
городские слеты юных туристов, натуралистов, техников;
Слайд 22Конкурсные мероприятия:
городская Спартакиада учащихся;
Слайд 23Конкурсные мероприятия:
Фестиваль творчества детей – инвалидов «Мы все можем» и
«Старты здоровья» для детей с ограниченными возможностями;
Слайд 24Реализация модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МБОУ СОШ
№8 г.Н. Тагил
Структура управления фестивальным движением в школе
Директор
Педагогический совет
НМС
Школьный попечительский
совет
I уровень - стратегический
Заместитель директора по УР
МО классных руководителей
Малый педсовет
Родительские комитеты
II уровень - тактический
III уровень - оперативный
Секции классных руководителей младшего, среднего и старшего звена
Творческие объединения педагогов
Творческие группы педагогов дополнительного образования
IV уровень – соуправление, самоуправление
Учащиеся
Слайд 25Реализация модели Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» обеспечена нормативными, организационно-содержательными,
экспертными, информационными условиями проведения фестивальных мероприятий.
Выстроена система взаимодействия ОУ с
муниципальными органами по вопросам развития фестивального движения.
Сформированы активы учащихся, педагогов, родителей, способные развивать идеи фестивального движения.
Развивается пространство взаимодействия субъектов образовательного процесса с социальными партнерами (информационно-методические центры, территориальные избирательные комиссии, комитеты по делам молодежи, предприятия, общественные организации, квартальные клубы, станции дополнительного образования, ССУЗы, ВУЗы).
Идеи Фестиваля находят отражение в средствах массовой информации (передачи «Большая перемена», «Пёстрый зонтик», «Тагильская школа», журнал «Вестник образования»).
Участие детей и родителей в управлении фестивальным движением расширяется
Мероприятия носят не только интеллектуально-творческий арактер, но и социально-преобразующий.
Широко представлен ресурс социального партнерства в развитии фестивального движения.
Слайд 26Социально значимые результаты:
Отработана система сбора информации о детях, проявивших признаки
различных видов одаренности;
учащиеся, вошедшие в банк «Одаренные дети школы №8»,
включены в систему психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности;
организована просветительская работа среди педагогических кадров, родителей по формированию у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития детской одаренности;
расширен спектр образовательных услуг для одаренных детей;
Слайд 27Социально значимые результаты:
увеличилось количество участников интеллектуальных соревнований городского, областного, регионального,
российского уровней;
за период 2007-2012 годы по итогам участия в конкурсах
проектных и исследовательских работ, олимпиадах, турнирах, интеллектуальных марафонах учащиеся заработали 2537 грамот, благодарностей, свидетельств, удостоверений, сертификатов;
10 выпускников 9-х классов за последние 5 лет получили аттестат об основном общем образовании особого образца и 10 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении», 5 золотыми и 5 – серебряными;
Слайд 28Социально значимые результаты:
премию Губернатора Свердловской области получил 1 ученик за
особые успехи, проявленные в судомодельном спорте (2008 г.);
8 человек стали
участниками ежегодных приемов учащихся, достигших особых успехов в образовании, спорте, занятиях творчеством и общественной деятельности;
в 2009 году 1 ученик, Лебедев Иван, стал обладателем стипендии Главы города лучшим учащимся, показавшим выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта;
2 учащихся получили детскую премию имени Амоса Черепанова за особые достижения в техническом творчестве;
1 ученица награждена именной премией Главы города для инвалидов «За активную жизненную позицию!» в номинации «Особые достижения в творчестве»;
Фризен Катя – стипендиат Фонда Язева;
по итогам 2007 г. ОУ №8 вошло в список 100 самых активных образовательных учреждений России в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», которая включена в приоритетный национальный проект «Образование».