Разделы презентаций


Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения

Содержание

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический совет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет на тему: «Повышение качества образования: запросы, оценки, пути

достижения».
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Выступающий:
Баландина А.С.

Педагогический совет на тему:  «Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения». МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический

Слайд 2МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический совет

Слайд 3МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Нормативными основаниями для разработки концепции

по оценке качества являются следующие документы:
Концепция модернизации российского образования

до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803);
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год;
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004).
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советНормативными основаниями для разработки концепции по оценке качества являются следующие документы: Концепция

Слайд 4МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Основные задачи, которые должны выполняться

общероссийской системой оценки качества образования:
Формирование системы измерителей для различных

пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования;
Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;
Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советОсновные задачи, которые должны выполняться общероссийской системой оценки качества образования:  Формирование

Слайд 5МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
качество образовательной программы;
качество организации

образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы обучения, формы организации

обучения);
качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);
качество потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качество ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения);
качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности;
качество медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;
качество партнерского взаимодействия с семьей и социумом;
качество потенциала обучающихся;
качество знаний.

Качество образования включает в себя:

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советкачество образовательной программы; качество организации образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы

Слайд 6МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Создание школьной системы в оценке

качества предоставляемых услуг Формирование объективной и независимой картины результатов и основ

для оценки деятельности ОУ

Цель построения школьной системы оценки качества образования:

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический совет  Создание школьной системы в оценке качества предоставляемых услуг  Формирование

Слайд 7МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Объекты системы оценки качества образования:
индивидуальные

образовательные достижения обучающихся;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого

качества результатов образования;
качество организации образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
инновационная деятельность;
комфортность обучения;
доступность образования;
сохранность контингента обучающихся;
предпрофильная подготовка;
организация питания;
состояние здоровья обучающихся;
воспитательная работа;
финансовое обеспечение;
открытость деятельности

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советОбъекты системы оценки качества образования:индивидуальные образовательные достижения обучающихся;профессиональная компетентность педагогов, их деятельность

Слайд 8МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Показатели качества индивидуальных образовательных достижений:

 результаты:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
промежуточной и текущей

аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
•  результаты мониторинговых исследований:
качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса;
обученности и адаптации обучающихся 5,  10 классов;
участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:
документ об образовании;
документ об образовании особого образца.
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советПоказатели качества индивидуальных образовательных достижений:•  результаты:государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х

Слайд 9МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Показатели профессиональной компетенции педагогов
отношение педагога

к инновационной работе;
готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения

курсов повышения квалификации, участие в работе МО, ПТГУ, методических мероприятиях разного уровня, педагогических конференциях различных уровней,  и т. д.);
знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты,  победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей
и т. д.);
участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советПоказатели профессиональной компетенции педагоговотношение педагога к инновационной работе;готовность учителя к повышению педагогического

Слайд 10МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Качество образовательного процесса
результативность деятельности ОУ

согласно Программе развития;
продуктивность и результативность образовательных программ;
результаты лицензирования, аттестации и

государственной аккредитации ОУ;
достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодном публичном докладе.
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советКачество образовательного процессарезультативность деятельности ОУ согласно Программе развития;продуктивность и результативность образовательных программ;результаты

Слайд 11МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Организационно – технологическая схема функционирования

системы оценки качества

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советОрганизационно – технологическая схема функционирования системы оценки качества

Слайд 12МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Новое качество образования необходимо рассматривать

как совокупность следующих показателей:
Степень развитости личности
Уровень воспитанности личности
Качество обученности выпускника

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советНовое качество образования необходимо рассматривать как совокупность следующих показателей:Степень развитости личностиУровень воспитанности

Слайд 13МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Современное понимание образовательных достижений
Освоение предметных

знаний и умений
Умение применять эти знания на практике (в

различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)
Овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст);
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.).

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советСовременное понимание образовательных достиженийОсвоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания

Слайд 14МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
Новые подходы к оцениванию и

оценке:
Базируются на стандартах обучения
Построены на концепции компетентности
Основаны на

конечных результатах обучения
«Стандарт-компетентность-результат»

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. УльяновскаПедагогический советНовые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения Построены на

Слайд 15Основные направления развития общего образования
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы

поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья

школьников
Расширение самостоятельности школ
Основные направления развития общего образованияПереход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детейСовершенствование учительского корпусаИзменение школьной инфраструктурыСохранение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика