Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ СЛОВЕСНОСТИ
Использование технологий,
способствующих гармоничному развитию личности, позволяющих реализовать ее духовный и творческий
потенциал является актуальной проблемой в системе общего образования.
Применение междисциплинарных знаний и взаимосвязей в разработке педагогических технологий способствует реализации идей гуманистической педагогики.
Одной из технологий является артпедагогика, включающая интеграцию предметов: театра, литературы, русского языка, искусства, музыки.
Слайд 3 Артпедагогика представляет педагогическую технологию, образовавшуюся на стыке
педагогики и искусства, предназначенную для оказания комплексного воздействия на личность,
где посредством художественного творчества школьник выражает в визуальной форме данный уровень образованности и развития.
Исследовательская деятельность ученых в области артпедагогики ориентирована психологическое воздействие искусства в образовательном процессе.
Главная цель – психическое оздоровление, профилактика, коррекция ассоциального поведения.
Слайд 5 Технология артпедагогики включает интеллектуальные и двигательные элементы
во время проведения занятия.
Интеллектуальные элементы: изучение учебного
материала, работа с учебником, анализ художественного произведения, самостоятельная работа учащихся.
Двигательные элементы: упражнения на чтение стихов, театральные инсценировки, танцевальная импровизация, пластические этюды под рифмованные тексты, игры под музыку и т.п.)
Слайд 7 Сочетание интеллектуальных и двигательных элементов способствует раскрытию творческих способностей
учащихся, создает эмоциональный настрой, снимает мышечное и психологическое напряжение, активизирует
поиск собственных средств выразительности речевого и пластического характера.
Драматизация и инсценирование способствуют пополнению словарного запаса, обогащению речи разнообразными синтаксическими конструкциями, совершенствуют навыки выразительного чтения. Театрализация стимулирует интерес к предмету, развивает воображение, тренирует память, повышает полноту восприятия идейно-художественного содержания произведения, способствует эстетическому развитию, обеспечивает формирование черт творческой личности. Все это развивает устную и письменную речь
Слайд 9Меняется форма контроля в применении технологии “артпедагогики”.
Например,
учащиеся старших классов сдают зачет-показ, наработанных в ходе занятий практических
навыков: индивидуальные и групповые работы в форме игрового представления стихотворения, рассказа от первого лица; коллективная работа на материале художественного произведения;
актерская и режиссерская импровизация на заданную тему.
Слайд 10 Артпедагогика является одним из видов технологий здоровьесбережения, поскольку
способствует психологическому благополучию и повышает социальный статус учащихся.
Применение артпедагогики в учебно-воспитательном процессе способствует активизации урочной и внеурочной деятельности школьников. Обучение основам театрализации осуществляется в театральном кружке школы-интерната.
Методика занятий состоит из четырех основных этапов: подготовка к постановке, работа над текстом, репетиции, показ спектакля.
Слайд 11Результатом работы в зависимости от типа образовательного учреждения могут быть:
а) для школ-интернатов- психологическое оздоровление, профилактика и коррекция асоциального
поведения;
б) для школ с повышенным уровнем преподавания – развитие творческих способностей школьников, углубленное изучение актерского мастерства и т.п.;
в) для коррекционного ОУ – оказание комплексного воспитательного воздействия на личность, где посредством художественного творчества обучающийся выражает свои психологические конфликты в визуальной форме при педагогическом сопровождении.