Слайд 1 Виды
родительских собраний
МОУ ИРМО «Листвянская СОШ»
Классный
руководитель 6 класса
Пляскина Татьяна Владимировна
Слайд 2Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить
людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви,
словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
Л. Н. Толстой
Педагогика должна стать
наукой для всех – и для
учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
Что такое родительское собрание?
Родительское собрание – групповая форма работы с родителями. Оно проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей.
Собрания
Текущие
Тематические
Итоговые
Слайд 4Учитель – ученик - родитель
Формы работы
с родителями
Собрание
Родительские ринги
Конференция
Родительский клуб
Беседа
Индивидуальная
консультация
Родительские
вечера
Родительские
тренинги
Родительские
чтения
Слайд 5 Родительские чтения
Полезная и
необходимая форма работы с родителями. Родительские чтения – форма работы,
которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.
Чтения можно организовать уже на первом в году собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует.
Особенности: анализируя педагогическую проблему, родители могут высказывать свое собственное понимание вопроса, полемизировать с другими родителями по данному вопросу, отстаивать свои убеждения.
Чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-иному взглянуть на своего ребенка и на свое отношение к нему. В ходе родительских чтений уместно формировать родительскую культуру, кругозор в рамках данной проблемы
Слайд 6 Родительские вечера
Родительские
вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, это
праздник общения с родителями ребенка, праздник воспоминаний собственного детства, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
Их уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только-только переступили порог школы.
Главное, в ходе вечера родители должны учиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Они собираются не для того, чтобы выяснить отношения друг с другом, а для того, чтобы понять друг друга и, самое главное, помочь друг другу, поделившись опытом воспитания своего ребенка с другими родителями.
Слайд 7 Родительские тренинги
Родительские тренинги
– это активная форма работы с теми родителями, которые сознают
проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. В тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя долго ждать. Тренинг проводится, как правило, психологом школы или человеком, который имеет право проводить тренинговую работу. Тренинг будет результативным, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать (группа 12-15 человек)
Обычно тренинг проводится классным руководителем и психологом. Если нет психолога можно проводить часы Откровения.
Слайд 8 Родительские ринги
Родительские ринги – это одна из дискуссионных форм общения родителей
и формирования родительского коллектива. Ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
Ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители, по одному вопросу ведут полемику две или три семьи, остальные в разговор не вступают, а выступают в роли слушателей, экспертами являются молодые учителя, ребята-старшеклассники. Последнее слово остается за специалистом, которого необходимо пригласить для участия в встрече
Слайд 9 Индивидуальная консультация
Индивидуальная консультация –
это одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Готовясь к
консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планировать организацию воспитательной работы с ребенком и классом в целом. Консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Классный руководитель предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке. Каждая консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. В консультациях могут участвовать психологи.
Можно провести тематическую консультацию совместно со школьным психологом, и если родители заинтересовались тематикой, то можно еще раз организовать беседу с более углубленным изучением проблемы.
Беседа
Огромное значение в воспитательном арсенале классного
руководителя имеет беседа. Ее лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей.
Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.
Конференцию уместно проводить как обмен опытом по воспитанию детей или
как обмен мнением по определенной проблеме. Предметом обсуждения могут стать документы по реформированию школьного образования. В ходе конференции может быть принято решение в рамках обсуждаемой проблемы, которое невозможно без участия родителей. Также предметом обсуждения могут быть и насущные проблемы учебного заведения: оформление и ремонт школьного здания, результаты организации сотрудничества семьи и школы, нравственные и эстетические аспекты организации школьных праздников, аттестация учебного заведения и ее результаты и многое другое. Хорошей традицией школы являются ежегодные конференции родительских комитетов. Вообще конференции можно проводить по разным случаям – начиная от праздников, заканчивая проблемными вопросами.
Слайд 12 Родительские клубы
Родительские клубы – это объединения по интересам. Интерес к общему
увлечению детей и родителей, общий интерес к пониманию одной проблемы, интерес к изучению литературы по проблемам воспитания. Клубы сплачивают родителей, позволяют развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблемы подросткового возраста. Заседания проводят три-четыре раза в год, родителям заранее предлагается тематика клубных занятий, которая вывешивается в школе на стенде для родителей. В тематику родители могут вносить коррективы.
Клубное занятие – это не просто встреча увлеченных людей; это традиции и обычаи совместного общения, это влияние на будущие поступки человека, формирование его культуры, характера