Разделы презентаций


Из истории педагогической оценки

иезуитские школы XVI-XVII веков «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из истории педагогической оценки по материалам статьи К. Г. Митрофанова,

зав. кафедрой МПИ
Подготовила учитель
МБОУ СОШ №6 г.Урай
Калачева И.Н.

Из истории педагогической оценки   по материалам статьи  К. Г. Митрофанова,  зав. кафедрой МПИ

Слайд 2иезуитские школы XVI-XVII веков
«Единица» - означает высший показатель

достигнутых успехов,
а соответственно
«пятерка» - один из низших.

иезуитские школы  XVI-XVII веков  «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» -

Слайд 3система словесных оценок.
1группа отзывов - очень хорошие успехи:
«учения

изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального»
2группа -успехи средние:
«учения посредственного,

мерного,
нехудого»
3группа отметок- успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого,
безнадежного, ленивого»
Киевская духовная академия (1737г.)


система словесных оценок. 1группа отзывов - очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального»2группа -успехи

Слайд 4В 1802 году Александр I создает Министерство народного просвещения.
начало

реформаторского движения в области образования в России

В 1802 году Александр I  создает  Министерство народного просвещения. начало реформаторского движения в области образования

Слайд 5 В каждом учреждении существовала своя система оценок и отметок
Казанский

университет :
успехи студентов
обозначались словесно:
«превосходен, отличен, успевает хорошо,


не худ, мало старается, очень слаб»


В каждом учреждении существовала своя система оценок и отметок  Казанский университет : успехи студентов

Слайд 6 Царскосельский лицей:
«хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения,

не имеет».

Ришельевский лицей : два вида оценок –

баллы (до 50 –
в приготовительном классе и до 100 - в первых - четвертых классах)
и слова (превосходно, очень хорошо, хорошо, довольно хорошо, порядочно, изрядно, посредственно, весьма посредственно, слабо, очень слабо, худо)





Катковский лицей оценивал:
качество приготовления уроков;
внимательность во время уроков;
находчивость в применении знаний;
твердость в пройденном материале;
наружный вид письменных упражнений;
поведение;
сколько раз не был в классе;
сколько раз был записан преподавателем и за что.


Царскосельский лицей: «хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет». Ришельевский лицей :  два вида

Слайд 71819 год «подробнейшие правила, касательно испытаний»: устанавливалась четырехбалльная система оценки.


1819 год  «подробнейшие правила, касательно испытаний»:  устанавливалась четырехбалльная система оценки.

Слайд 8В 1834 году установлено семь степеней оценки:

В 1834 году установлено  семь степеней оценки:

Слайд 9
1837 году официально установлено Министерством народного просвещения:
«1» - слабые

успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие,

«5» - отличные.
С 1848 года успехи учеников определялись двенадцатибалльной системой оценок по семи степеням.
К семидесятым годам XIX века в учебных заведениях России оценка знаний шла по пятибалльной системе:
5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно,
2 - посредственно, 1 - слабо, О - совершенное незнание.



1837 году официально установлено Министерством народного просвещения: «1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные,

Слайд 10
Противники балльных отметок


Л. Н. Толстой В.

А. Евтушевский, К. К. Сент-Илер, А. Рембрович,
Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику
Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.
Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.


Противники балльных отметок      Л. Н.

Слайд 11Противники баллов А. Н. Страннолюбский, П. Г. Редькин, И. Ф. Рашевский

«в самом существе баллов заключается логическая нелепость»

ошибки при выставлении отметок:
Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику.
Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.
Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.


Противники баллов А. Н. Страннолюбский, П. Г. Редькин, И. Ф. Рашевский   «в самом существе баллов

Слайд 12
Н. К. Крупская в1911 году писала: «В современной

школе
все направлено на то, чтобы разъединить учеников,
а не

сближать их.
Отметки, соревнования –
все это ведет к развитию зависти, тщеславия»


Н. К. Крупская в1911 году писала: «В современной школе все направлено на то, чтобы разъединить

Слайд 131918 г. Народный комиссариат просвещения «Об отмене отметок»
- применение балльной

системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех

без исключения случаях школьной практики;
- перевод из класса в класс и выдача свидетельств производятся на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.


1918 г. Народный комиссариат просвещения «Об отмене отметок»- применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся

Слайд 14Постановление ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года: преподаватель

в процессе учебной работы должен изучать каждого ученика и в

конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце года проводить испытания для всех учащихся.

Постановление от 25 августа 1932 года
о запрещении сложных форм и схем учета успеваемости, о необходимости краткости учета (введение балльной системы отметок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо»).


Постановление ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года: преподаватель в процессе учебной работы должен изучать каждого

Слайд 15
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б)
от

3 сентября 1935 года
«Об организации учебной работы и внутреннем

распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»
«...устанавливается в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо» и «отлично».


Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 3 сентября 1935 года «Об организации учебной

Слайд 16
Приказ наркома просвещения РСФСР «О социалистическом соревновании в

школе» (1944) : запрещалось оценивать деятельность школ
и учителей только


по средним процентам успеваемости»


Приказ наркома просвещения РСФСР «О социалистическом соревновании в школе» (1944) : запрещалось оценивать деятельность школ

Слайд 18
«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек,

ребенок,
а потом ученик.
Оценка, которую я ставлю ему, -

это не только измеритель
его знаний, но, прежде всего,
мое отношение к нему
как к человеку»
(В. А. Сухомлинский. «Сердце отдаю детям»).


«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика