Слайд 1Психологическая поддержка ребенка в первом классе
Родительское собрание
Приготовила психолог : Алёкминская
Л.О
Слайд 2
По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном
теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных
детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывает интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче - как получится!
Слайд 3Обучение в первом классе опирается на на базу навыков
и знаний, полученных в 3-4 года.
Оказывается, существует критический период в
течение первых трех-четырех лет жизни ребенка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального роста. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребенок никогда не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен.
Слайд 4Истоки неорганизованности младших школьников
Можно ли избежать серьезных проблем с учебой
в школе?
Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо
сформировать произвольное внимание на домашней части обучения
Слайд 5
1.Очень полезно для ребенка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми;
2.
Очень важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с
одного дела на другое;
3. Добивайтесь, чтобы все необходимое ребенок делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь;
4.Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся день ото дня.
5. Многое зависит от правильного чередования работы и отдыха. Короткие паузы, подобные школьным переменам, совершенно необходимы.
Слайд 6Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у
ребенка от одного месяца до целого года.
В это время
и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Слайд 7Физиологические изменения.
Период алаптации совпадает с физиологическими изменениями в организме
ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать.
Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
Слайд 8Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не
выйдет, и даже не решается пробовать.
Неуверенность в себе.
Повышенная тревожность,
давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.
Слайд 9Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова
поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты сделал все хорошо и
потом сделаешь еще лучше,потому, что ты у меня целеустремленный
Ты делаешь это очень хорошо,замечательно, не все получается, но ничего у меня тоже так было, когда-то и я старался
У тебя есть хорошие мысли по этому поводу? Давай их побольше раскроем!Готов ли ты начать?
Это серьезный шаг Но я уверен. Что ты готов к нему и ты обязательно справишься, а если будут трудности мы вместе справимся
Слайд 10Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова
разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы
сделать это гораздо лучше.
Эта работа никогда не сможет быть реализована, ты непутёвый
Это для тебя слишком трудно, ничего хорошего у тебя не получится,поэтому я сам это сделаю за тебя, а ты иди поиграй
Слайд 11Личные проблемы.
Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными
проблемами ребенка: поссорился с другом, набедокурил в школе,проблемы в семье
и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости и не станет причиной неврозов!
Слайд 12 Отсутствие интереса.
Очень частое явление — ребенок
плохо учится, потому что ему неинтересно.
Причины могут быть разные:
постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или равнодушие и неприятие детских неудач родителями как неоспоримые и главные задачи РЕБЕНКА!
Слайд 13
Общие рекомендации:
1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь
встретиться и обсудить это с классным руководителем.
2. Если в семье
произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Слайд 14
Общие рекомендации:
4. Помогите ребенку ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО выполнить домашние
задания учителя.
5. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться
за помощью к классному руководителю.
6. Не следует никогда ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка.
7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Слайд 15Дети наше будущее!
НОРОВИСТЫЕ ДЕТИ ПОХОЖИ НА РОЗЫ- ИМ НУЖЕН ОСОБЫЙ
УХОД, И ИНОГДА ПОРАНИШЬСЯ О ШИПЫ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ИХ КРАСОТУ!
МЭРИ
Ш. КУРЧИНКА