Слайд 1«Универсальные учебные действия»
Слайд 2Учебная задача
Чем отличаются УУД от
Межпредметных связей
Общеучебных умений и навыков
?
Слайд 3Требования к результатам
Ориентация на результат
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном
процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся
Метапредметные результаты –
освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Слайд 4
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от
усвоения знаний, умений и навыков
к развитию Личности учащегося
Слайд 5 Понятие УУД
УУД =
Умение учиться =
Полноценное освоение школьниками компонентов учебной
деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование
материал, контроль и оценка)
Слайд 6Универсальные
учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию
посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться
и развиваться
Слайд 7Виды УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Слайд 9Личностные УУД
Самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к
своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на
основе осознания «Я» как гражданина России)
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
Слайд 10Личностные УУД
Смыслообразование:
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования мотивов достижения и социального
признания.
формирования границ собственного знания и «незнания»
Слайд 11Личностные УУД
Морально-этическая ориентация:
знание основных моральных норм (справедливое распределение,
взаимопомощь, естественность);
ориентация на выполнение моральных норм,
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации,
оценка своих поступков.
Слайд 13Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе
моделей и схем для решения задач;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
структурирование знания.
Слайд 14Познавательные УУД
Логические учебные действия
Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
умение осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков
умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование
Слайд 15Смысловое чтение
Чтение для понимания содержания текста;
Чтение для понимания смысла текста;
Чтение
для создания своего текста
Слайд 16Познавательные УУД
Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы;
Самостоятельное создание способов решения проблем
Слайд 17Проблема
Как недостаток данных;
Как избыток данных;
Как наличие противоречия;
Как нелогичность (непоследовательность) изложения
сути
Слайд 19Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в
том числе во внутреннем плане;
Слайд 20Регулятивные учебные действия
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ
и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Слайд 21Регулятивные учебные действия
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные
действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Слайд 25Коммуникативные учебные действия
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от
собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Слайд 26Коммуникативные учебные действия
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания,
учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать
вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Слайд 27Программа формирования УУД
в ОУ
План работы МО учителей начальной школы,
основной школы по формированию УУД
План работы психолога (психологической службы) по
формированию и мониторингу УУД
План административного контроля за результами формирования УУД
План административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов
Слайд 29Ценностный - эмоциональный компонент
Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к
любым видам насилия и агрессии
Признание ценности здоровья, своего и других
людей
Любовь к природе
Доброжелательное отношение к окружающим
Оптимизм в восприятии мира
Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства
Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении
Слайд 30Поведенческий компонент
Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе,
детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях)
Выполнение требований и норм
школьной жизни
Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками