Слайд 1
Жан Овидий Декроли
(23 июля 1871 — 12 сентября 1932)
История игрового обучения детей
Слайд 2
Жан Овидий Декроли
(23. 06.1871 — 12.09.1932)
Родился 23 июля 1871
г. в г. Рене в Бельгии. В 1901 году окончил
медицинский факультет Гентского университета, занимался медицинской исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. После этого открыл «Институт для умственно отсталых детей». В 1907 г. создал для нормальных детей «Школу жизни через жизнь». С 1920 г. профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета.
Слайд 3Библионрафия
«Психология рисования»
«Несколько соображений о психологии и гигиене чтения»
«Школа и воспитание"
Слайд 4Идеи отраженные в трудах Ж.О. Декрали
«Я имею целью создать связь
между науками, заставить их сойтись в одном центре. Этот центр
– ребёнок, к которому всё сходится, от которого всё расходится».
Основная цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли писал: «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни». Центр педагогического процесса – ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности.
Считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником.
Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра — это радость. Когда маленький ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности».
Слайд 5Сенсорное развитие детей
Теория и практика сенсорного воспитания в работах О.
Декроли основана на идее тренировки органов чувств. Он противопоставляет требование
воспитания «сознательного отношения к впечатлениям», изоляции свойств — их объединение в целостных образах, «абстрактному» дидактическому материалу «жизненный» материал, который должен, по мысли автора, привлекать интерес и внимание ребенка. Идее тренировки органов чувств противопоставил возможность воспитания у детей «правильного отношения к впечатлениям от окружающей жизни». Он создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей.
Слайд 6Система дидактических игр Ж.О. Декроли
сенсорные игры: зрительно-моторные и слухо-моторные;
арифметические;
игры, связанные
с понятием времени;
игры, связанные с чтением;
игры грамматические и для развития
речи.
Слайд 7 Дидактические игры
В играх Ж.О. Декроли используются окружающие детей предметы
и явления, а не абстрактные геометрические формы. По его мнению,
игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Например, детям предлагались предметы разной формы (ключ, волчок, ложка, чашечка, отвертка, мячик, наперсток, монетка и др.), сложенные в ящик, с тем чтобы они осмотрели и ощупали предметы (т. е. получили таким образом множество впечатлений, которые бы послужили основой для составления понятия о форме). Затем следовало перебрать те же предметы с завязанными глазами и назвать их. Было установлено, что ребенку легче запомнить название натурального предмета, нежели назвать его изображение на картинке. Он считал, что игры являются средством сенсорного и духовного развития ребенка. Эта идея раскрыта в его сочинении «Возбуждение умственной и двигательной анергии посредством воспитательных игр».