Разделы презентаций


Теория Решения Изобретательских Задач

Содержание

Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Еще Сократ учил своих слушателей умению логически мыслить, искать истину.Планомерное использование приёмов и методов технологии ТРИЗ позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе повышения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория
Решения
Изобретательских
Задач
ТРИЗ

ТеорияРешенияИзобретательскихЗадач ТРИЗ

Слайд 2Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Еще Сократ

учил своих слушателей умению логически мыслить, искать истину.
Планомерное использование приёмов

и методов технологии ТРИЗ позволяет активизировать деятельность учащихся в процессе повышения мотивации к учению.


Проблема активизации познавательной деятельности стояла перед педагогами всегда. Еще Сократ учил своих слушателей умению логически мыслить, искать

Слайд 3У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без

перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление



ТРИЗ

У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и

Слайд 4«Не мыслям надо учить, а мыслить». И. Кант.
Наиболее четко

и коротко идеал системы образования XXI века можно сформулировать следующим

образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению".
Важнейший момент в этом учебном процессе - переход к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями.
«Не мыслям надо учить, а мыслить».   И. Кант.Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI

Слайд 5
Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход.

Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает

в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.

Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости,

Слайд 6Для развития творческого мышления учитель должен руководствоваться пятью принципами, которые

лежат в основе ТРИЗ-педагогики:
1. внимательное отношение к необычным вопросам;
2. уважительное

отношение к необычным идеям;
3. показать детям, что их идеи имеют ценность;
4. представлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это;
5. дать время для неоцениваемой практики или обучения.

Для развития творческого мышления учитель должен руководствоваться пятью принципами, которые лежат в основе ТРИЗ-педагогики:1. внимательное отношение к

Слайд 7 Приём “Да-нетка”.

Универсальный приём технологии ТРИЗ способен увлечь и

маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие

универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Приём “Да-нетка”. Универсальный приём технологии ТРИЗ способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную

Слайд 8Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения

существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого

понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).
Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания

Слайд 9 Например, вот такой паспорт можно создать, изучая произведение П.П.

Ершова «Конек-Горбунок»:
Имя – Иван
Автор (создатель) – П.П. Ершов
Прописка – русская

сказка «Конек-Горбунок»
Где живет – в град-столице
Кем служит – конюхом у царя
Особые приметы – смелый, хитрый, любопытный, выполняет все приказания царя, не прилагая особых усилий (помогает ему во всем конек Горбунок)
Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками


Например, вот такой паспорт можно создать, изучая произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»:Имя – ИванАвтор (создатель) – П.П.

Слайд 10

Противоречие
Формирует:
умение находить положительные и отрицательные стороны

в любом объекте, ситуации;
умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);
умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

Противоречие Формирует: умение находить положительные

Слайд 11Рассмотрим использование этого метода на примере стихотворения В. Берестова «Гололедица»:

Не

идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто


Не радуется?

Рассмотрим использование этого метода на примере стихотворения В. Берестова «Гололедица»:Не идется и не едется,Потому что гололедица.Но затоОтлично

Слайд 12Давайте рассмотрим ситуацию:
Если выйти на улицу в гололедицу, то

«+» (кататься в удовольствие)
«-» (получить можно травму). Как же быть?


Способы работы с противоречиями:
*экстремистский (не обращаем внимания на «-», увеличиваем «+»)
«Буду кататься, а вдруг не упаду».
* компромиссный (уменьшаем «+», чтобы уменьшить «-»)
«Научиться падать»
*изобретательский (оставляем «+»)
«Кататься сидя, лежа»
Давайте рассмотрим ситуацию: Если выйти на улицу в гололедицу, то «+» (кататься в удовольствие)«-» (получить можно травму).

Слайд 13Ложная альтернатива

Описание: Внимание слушателя уводится в сторону с помощью

альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов

не является верным.
Пример.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Сколько будет 5 и 4: 9 или 12 ?
Что растет не елке – шишки или сливы ?
Слово "носки " - пишется как "наски " или "носки"?
Кто быстрее плавает – гусь или петух?
Ложная альтернатива Описание: Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы

Слайд 14Лимерики - это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они

пишутся в жанре (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре

строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться.
Лимерики - это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре (нелепицы) и рифмуются таким

Слайд 15Например:
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил

двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

Например:Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю

Слайд 16Лимерики должны содержать парадокс или гиперболу. Модель составления лимерики:
1. Жил-был

(объект)
2. Какой?
3. Что делал?
4. С кем общался?
5. Вывод (утверждение или

мораль)


Лимерики должны содержать парадокс или гиперболу. Модель составления лимерики:1. Жил-был (объект)2. Какой?3. Что делал?4. С кем общался?5.

Слайд 17Жил-был старичок меж ульями.
От пчёл отбивался он стульями.
Но не учёл
Числа

этих пчёл
И пал смертью храбрых меж ульями.

Жил-был старичок меж ульями.От пчёл отбивался он стульями.Но не учёлЧисла этих пчёлИ пал смертью храбрых меж ульями.

Слайд 18Жила-была технология,
Нет, не филология!
Называлась странно: ТРИЗ.
В ней задания – на

любой каприз!

Жила-была технология,Нет, не филология!Называлась странно: ТРИЗ.В ней задания – на любой каприз!

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика