Разделы презентаций


Исследовательская работа "Право на "лево".

Содержание

– Он не лютеранец и не протестант, а русской веры. – А зачем же он левой рукой крестится? – Он – левша, и все левой рукой делает.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Право на «лево»

Право на «лево»

Слайд 3 – Он не лютеранец и не протестант, а русской

веры.
– А зачем же он левой рукой крестится?

Он – левша, и все левой рукой делает.
Н.С. Лесков. "Левша»
– Он не лютеранец и не протестант, а русской веры. – А зачем же он левой

Слайд 4К ним относится и мой друг.

10% леворукие

К ним относится и мой друг.   10% леворукие

Слайд 5 Цель исследования: на основе анализа литературы о

леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость – это индивидуальная

особенность ребенка.
Задачи исследования: 1. изучить литературные источники; 2. познакомиться с причинами возникновения леворукости; 3. выяснить, как связана леворукость с психическими способностями школьников.
Гипотеза: существуют психологические особенности у леворуких людей, которые проявляются во время обучения.
Объект исследования: учащиеся 1-4 классов школы №1.
Предмет исследования: леворукость и связанные с ней особенности развития детей.
Виды исследования: анкетирование и тестирование.
Цель исследования: на основе анализа литературы о леворукости и результатах исследования доказать, что леворукость

Слайд 7 Теория разных полушарий была создана английским учёным

Х. Джексоном в 1861 году, развита

Р. Спери. Она объясняет, что более развитое полушарие определяет психическое развитие человека.
Теория разных полушарий была создана английским учёным     Х. Джексоном в

Слайд 8Теория функциональной асимметрии полушарий мозга

Теория функциональной асимметрии полушарий мозга

Слайд 9Методика определения типа функциональной асимметрии полушарий мозга
Карась, перья, бегать,

орёл, чешуя, шерсть, летать, плавать, овца.
Инструкция. Разложите слова по 3

на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Методика определения типа функциональной асимметрии полушарий мозга Карась, перья, бегать, орёл, чешуя, шерсть, летать, плавать, овца.Инструкция. Разложите

Слайд 10чешуя перья шерсть
карась орёл овца
плавать летать бегать
I вариант
Вариант возможен на

основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Мыслительный тип. Логическое

мышление. Доминирование левого полушария.
чешуя перья шерстькарась орёл овцаплавать летать бегатьI вариантВариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки.

Слайд 11овца бегать шерсть
карась плавать чешуя
орёл летать перья


II вариант
Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный

тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
овца бегать шерсть карась плавать чешуя орёл летать перья  II вариантПредметы и явления обобщены по их

Слайд 12Одновременное выполнение первого и второго вариантов.
III вариант
Одновременное выполнение 1 и

2 вариантов теста. Смешанный тип.

Одновременное выполнение первого и второго вариантов.III вариантОдновременное выполнение 1 и 2 вариантов теста. Смешанный тип.

Слайд 13Правое полушарие – главное для левшей
Отвечает за оперирование образами;
Заведует ориентацией

в пространстве, различает тона и мелодии;
Распознаёт сходство и различие сложных

систем, продуцирует сновидение.
Правое полушарие – главное для левшейОтвечает за оперирование образами;Заведует ориентацией в пространстве, различает тона и мелодии;Распознаёт сходство

Слайд 14У правшей левое полушарие является главным
Выполнение психических функций, связанных с

речью;
Оперирование словесно-знаковой информацией;
Осуществление мыслительно-логических операций.

У правшей левое полушарие является главнымВыполнение психических функций, связанных с речью;Оперирование словесно-знаковой информацией;Осуществление мыслительно-логических операций.

Слайд 16
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ
ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА
ХУДОЖНИКИ
СПОРТСМЕНЫ
ЖУРНАЛИСТЫ

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВАХУДОЖНИКИСПОРТСМЕНЫЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 17
ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ
ЛИНГВИСТЫ
ИНЖЕНЕРЫ
ФИЛОСОФЫ
МАТЕМАТИКИ

ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕЛИНГВИСТЫИНЖЕНЕРЫФИЛОСОФЫМАТЕМАТИКИ

Слайд 18
Правополушарные художники
Леонардо да Винчи

Правополушарные художникиЛеонардо да Винчи

Слайд 19
Правополушарные художники
Ван Гог

Правополушарные художникиВан Гог

Слайд 20
Правополушарные композиторы
Чайковский
Шопен
Скрябин

Правополушарные композиторыЧайковскийШопенСкрябин

Слайд 21
Правополушарные композиторы
Моцарт
Бетховен
Дебюсси

Правополушарные композиторыМоцартБетховенДебюсси

Слайд 22Марадона
Пеле


Правополушарные спортсмены
Кройфф

МарадонаПелеПравополушарные спортсменыКройфф

Слайд 24Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие,

вы обучаете весь мозг!
И. Соньер

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие.Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!И. Соньер

Слайд 25 Первым этапом нашего исследования было тестирование
Тестирование

Первым этапом нашего исследования было тестированиеТестирование

Слайд 26Анкетирование

Анкетирование

Слайд 28По первому вопросу анкеты «Есть ли среди родственников левши» можно

предположить, что у большинства левшество является наследственным.

По первому вопросу анкеты «Есть ли среди родственников левши» можно предположить, что у большинства левшество является наследственным.

Слайд 29На второй вопрос анкеты «Как родители относятся к левшеству?» подавляющее

большинство родителей не видит в леворукости проблемы.

На второй вопрос анкеты «Как родители относятся к левшеству?» подавляющее большинство родителей не видит в леворукости проблемы.

Слайд 30На третий вопрос анкеты «Переучивали ли вас с левой руки

на правую?» 57% опрошенных сталкивались с переучиванием.

На третий вопрос анкеты «Переучивали ли вас с левой руки на правую?» 57% опрошенных сталкивались с переучиванием.

Слайд 31На четвёртый вопрос анкеты «В каких науках вы наиболее успешны?»,

как и утверждает теория, леворукие имеют склонность к гуманитарным и

художественным величинам.
На четвёртый вопрос анкеты «В каких науках вы наиболее успешны?», как и утверждает теория, леворукие имеют склонность

Слайд 32По пятому вопросу «Испытываете ли вы трудности в быту?» левши

доказали свое право на жизнь в мире правшей и теперь

легко к нему приспосабливаются.
По пятому вопросу «Испытываете ли вы трудности в быту?» левши доказали свое право на жизнь в мире

Слайд 33
Таким образом, по результатам исследования можно сделать

вывод, что у небольшого числа учащихся нашей школы ведущим является

правое полушарие, соответственно преобладает художественный тип, образное мышление.

Вывод:

Леворукость сама по себе не патология, а один из возможных вариантов нормы.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что у небольшого числа учащихся нашей

Слайд 34

Левши, примите поздравления!

Левши, примите поздравления!

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика