Разделы презентаций


Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образо

Содержание

Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодняЧеловек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования Какие личностные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в

рамках введения ФГОС основного общего образования
28 апреля 2012 г.
зам.директора по

НМР КОПАНИЦА О.А.

Педагогический совет
МКОУ «Лодейнопольская СОШ №2
с углубленным изучением отдельных предметов»

Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования28 апреля

Слайд 2 Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то

новое

Формирование креативности - ключевая задача системы образования

сегодня

Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования

Какие личностные качества необходимы
современному человеку, экономике, обществу?

Кондаков А.М.

Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое   Формирование креативности - ключевая

Слайд 3Сроки введения ФГОС
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря

2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011-2012 учебного года.
С 1 сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений




Обязательным будет обучение по ФГОС:
на ступени основного общего образования
с 2015-2016 учебного года;
на ступени среднего (полного) общего образования
с 2020-2021 учебного года
Сроки введения ФГОСВ соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений

Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ОСНОВА ЗДОРОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА,
ВАЖНЕЙШЕЕ

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА
Креативность

отличает лидера от догоняющего
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ОСНОВА ЗДОРОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА, ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

Слайд 5любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий

ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника основной школы

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные

Слайд 6ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ

МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА








ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА

Слайд 7Новое качество образования
Создание условий введения ФГОС

Новое качество образования Создание условий введения ФГОС

Слайд 8Учитель, применяющий современные педагогические технологии для реализации ФГОС:
Технология развития критического

мышления учащихся
Технология проектного обучения
Технология проблемного обучения
Технология

формирования универсальных учебных действий
Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов
Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения
Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Учитель, применяющий современные педагогические технологии  для реализации ФГОС:Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология

Слайд 9Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен

уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей»,
к

которым относятся:

сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы;
эксперт-консультант по «вопросам детства», связанным со школьным образованием;
исследователь-практик, ориентированный на инновационное поведение в профессии;
руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и осуществляемого ею социального партнёрства

Лебедев О.Е.

Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых

Слайд 10Качество знаний
учащегося

100 процентных
пунктов
50 процентных
пунктов
0 процентных
пунктов
Учащиеся, попавшие к хорошему* учителю
Учащиеся, попавшие

к плохому** учителю
90 процентных пунктов

53 процентных пункта (разница)

37 процентных пунктов

8-летние

11-летние

* Входящему в число лучших 20% учителей.
** Входящему в число худших 20% учителей.

По результатам исследований, представленных в журнале
«Вопросы образования» 2010, №3

Качество знанийучащегося100 процентныхпунктов50 процентныхпунктов0 процентныхпунктовУчащиеся, попавшие к хорошему* учителюУчащиеся, попавшие к плохому** учителю  90 процентных пунктов

Слайд 11Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя - это в первую

очередь:
способность к овладению новыми педагогическими технологиями, значительное увеличение уровня

самостоятельной деятельности, способность к проектированию, отбору педагогических инструментов;
овладение информационными и коммуникационными технологиями в своей профессиональной сфере.
Изменение готовности  к профессиональной деятельности учителя -  это в первую очередь: способность к овладению новыми

Слайд 12Современные требования к методическому мастерству учителя:
умение строить образовательный процесс, направленный

на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их

возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода;
использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;
разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы;
использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников
Современные требования к методическому мастерству учителя:умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в

Слайд 13http://www.prosv.ru

http://www.prosv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика