Разделы презентаций


Инновации в образовании: мифы и реальность

Содержание

Эволюция педагогических инноваций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновации в образовании: мифы и реальность
Инновационная деятельность образовательного учреждения

Инновации в образовании: мифы и реальностьИнновационная деятельность образовательного учреждения

Слайд 3Эволюция педагогических инноваций

Эволюция педагогических инноваций

Слайд 4Подходы к обучению
Направлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях
Подразумевает

развитие способностей к совместным действиям в новых, возможно, беспрецедентных ситуациях
традиционный
инновационный

Подходы к обучениюНаправлен на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуацияхПодразумевает развитие способностей к совместным действиям в новых,

Слайд 5Актуальность инновационной деятельность
Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии

или продукте. Инновации должны улучшить качество образования.
Инновации вызваны кризисом образования

и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения
Актуальность инновационной деятельностьИнновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество образования.Инновации

Слайд 6Противоречия современного образования
Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями

и интересами;
Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников;
Между

тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;
Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями
Противоречия современного образованияМежду стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами;Между бурным развитием науки и реальными

Слайд 7Понятийный аппарат
Новшество – идея, метод, средство, технология или система.
Нововведение –

процесс внедрения и освоения новшества
нововведение = инновация
Инновационная деятельность – комплекс

принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, а также сам процесс



Понятийный аппаратНовшество – идея, метод, средство, технология или система.Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества		нововведение = инновацияИнновационная

Слайд 8Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и

формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный)
Определение потребности в изменениях;
Сбор

информации и анализ ситуации;
Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
Принятие решения о внедрении (освоении);
Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;
Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Инновационная деятельность состоит из таких этапов:

Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный)Определение

Слайд 9Источники инновационных процессов
интуиция творческого руководителя, педагога;
опыт, рожденный в данной

школе;
педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные

документы; .
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать по-новому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

Источники инновационных процессовинтуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рожденный в данной школе; педагогический опыт, рожденный в других школах;

Слайд 10Виды инноваций (К. Сумнительный)

Виды инноваций  (К. Сумнительный)

Слайд 11Виды инноваций (В.М. Лизинский)

Виды инноваций (В.М. Лизинский)

Слайд 12Классификация инноваций
По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
цель

и содержание образования;
технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
формы

организации обучения и воспитания;
система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
образовательная экология.
По способу возникновения и протекания инноваций:
систематические, планомерные;
стихийные.
По глубине и ширине осуществления инноваций:
массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
По характеру происхождения:
внешние;
внутренние.
По признакам масштабности:
частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).

Классификация инновацийПо определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность: цель и содержание образования; технологии, методы, средства организации

Слайд 13Типы инноваций
По отношению к структурным элементам образовательных систем;
По отношению

к личностному становлению субъектов образования;
По области педагогического применения;
По типам взаимодействия

участников педагогического процесса;
По функциональным возможностям;
По сопособам осуществления;
По масштабности распространения;
По социально-педагогической значимости;
По объему новаторских мероприятий;
По степени предполагаемых преобразований
Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем;По отношению к личностному становлению субъектов образования;По области педагогического

Слайд 14Направления инновационной деятельности (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)

Направления инновационной деятельности  (М.В. Богуславский, К. Сумнительный)

Слайд 15Жизненный цикл нововведения

Жизненный цикл нововведения

Слайд 16Стадии развития инноваций
Возникновение или зарождение идеи нового.
Перевод идеи в

цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период

времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Разработка путей реализации цели и проектирование.
Реализация проекта.
Распространение новой практики.
Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме.
Стадии развития инновацийВозникновение или зарождение идеи нового. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые

Слайд 17Критерии инновации
актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
новизна (степень

оригинальности инновационных ; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в

совокупности новизну);
образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом);
полезность (практическая значимость инновационных процессов);
реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).

Критерии инновацииактуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества); новизна (степень оригинальности инновационных ; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование

Слайд 18Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)

Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс)

Слайд 19Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)


Отношение к инновациям учителей (К. Ангеловски)

Слайд 20Если инноватор – руководитель Типы реакции подчиненных

Если инноватор – руководитель  Типы реакции подчиненных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика