Разделы презентаций


Проблемное обучение М. И. Махмутова

Содержание

Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемное обучение М. И. Махмутова
Исполнители:
Дедюхина К.В., Доминова М.А.,
Якупова Е.В.,
учителя

начальных классов

Проблемное обучение М. И. МахмутоваИсполнители:Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В.,учителя начальных классов

Слайд 2Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные

ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает

оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки» (Махмутов М.И., 1998).
Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению

Слайд 3Сущность теории М.И.Махмутова
сочетание систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением

ими готовых выводов науки;
система методов построена с учетом целеполагания

и принципа проблемности;
процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.

Сущность теории М.И.Махмутовасочетание систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; система методов построена

Слайд 4Типы проблемных ситуаций
1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности прежних

знаний для объяснения нового факта.
2. Проблемные ситуации возникают при

столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

3. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.

4. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. 2. Проблемные

Слайд 5Способы создания проблемных ситуаций
1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений,

фактов, внешнего несоответствия между ними.
2. Использование учебных и жизненных

ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой.

3. Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения.

4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах.

Способы создания проблемных ситуаций1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 2. Использование

Слайд 65. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.


6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений,

правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация.

7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов.

8. Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы.

9. Организация межпредметных связей.

10. Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. 6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и

Слайд 7Функции проблемного обучения
общие
специальные
усвоение учениками системы знаний и способов умственной

и практической деятельности;

развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности

и творческих способностей;

формирование диалектико-материалистического мышления школьников;

* формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности);

воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умений решать учебные проблемы;

формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решения практических проблем и художественного отображения действительности);

* формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Функции проблемного обучения общиеспециальныеусвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности;развитие интеллекта учащихся, т. е.

Слайд 8Виды проблемного обучения
научное творчество
практическое творчество
художественное творчество

Виды проблемного обучениянаучное творчество практическое творчество художественное творчество

Слайд 9Уровни
проблемного обучения
1. Уровень обычной активности.
2. Уровень полусамостоятельной

активности.

3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности.

4. Уровень творческой активности.

Уровни проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полусамостоятельной активности.3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности.4. Уровень творческой

Слайд 10Tипология уроков
уроки изучения нового материала, включающие вводный урок;

2) уроки

совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки закрепления знаний, формирования

умений и навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки целевого применения усвоенного и др.;

3) комбинированные уроки, куда входят основные виды всех четырех типов;

4) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок;2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки

Слайд 11Урок
проблемные
непроблемные

Урокпроблемныенепроблемные

Слайд 13а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы

деятельности;
б) поставить его перед таким посильным познавательным затруднением, преодоление

которого активизировало бы мыслительную деятельность;

в) обнажить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков;

г) помочь определить основную проблему и наметить план поиска путей выхода

д) помочь ему определить границы актуализации усвоенных ранее знаний и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.

Дидактические цели

а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; б) поставить его перед таким посильным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика