Слайд 1Государственные образовательные стандарты второго поколения
Слайд 2Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил,
требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»
Слайд 3«Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности
в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных
сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности»
Слайд 4Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:
стандарты укладываются в схему
«знаний, умений и навыков»
(ЗУН)
Слайд 5Компетентностная парадигма:
проблемно-целевой подход к стандартам;
стандарт должен разрабатываться в
зависимости от
того, какие задачи должен
решать выпускник
Слайд 6Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом:
деятельностно-целевой
подход к содержанию стандартов;
стандарт сводится к тому, чтобы вооружить
ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования
Слайд 7 Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе
достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и
достаточном для перехода на следующую ступень образования
Слайд 8Стандарт как общественный договор:
выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных
потребностей в общем образовании
Слайд 9Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал
личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся
Слайд 10Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования –
интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня
социальных потребностей:
безопасный и здоровый образ жизни;
свобода и ответственность;
социальная справедливость;
благосостояние
Слайд 11Государственные требования – государственные запросы в области общего
образования
Государственный заказ
направлен на обеспечение приоритетов:
национальное единство и безопасность;
развитие человеческого
капитала;
конкурентоспособность
Слайд 12Предмет организации стандарта:
цели деятельности,
процесс деятельности,
результаты деятельности
Слайд 13Стандарт - базовый комплексный государственный документ, определяющий совокупно систему требований
и обязательств государства по отношению к обществу в целом, принципиальная
основа для оформления финансового управления системой образования, форма «общественного договора»
Слайд 14На первое место выходят требования к результатам образования, квалификационные процедуры
подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым
Слайд 15Назначение стандартов нового поколения
стандарты должны выступить:
инструментом организации и координации системы
образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее
адекватности новым целям и ценностям образования;
средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;
нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования государства и общества
Слайд 16Функции стандартов:
- обеспечение права на полноценное образование;
- сохранение единства образовательного
пространства страны;
- повышение качества образования;
- обеспечение преемственности;
- критериально-оценочная;
-
повышение объективности оценивания;
- гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития личности
Слайд 17Деятельностный подход к построению образовательных стандартов
Цель образования - развитие личности
учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Слайд 18Стандарт - определенная ориентировочная основа, задаваемая культурно-историческим деятельностным подходом
Выделены
универсальные действия, овладение которыми дает возможность решать в неопределенных жизненных
ситуациях разные классы задач
Слайд 19Основные результаты обучения и воспитания:
личностное развитие;
социальное развитие;
познавательное развитие;
коммуникативное развитие
Слайд 20Структура компонентов государственных стандартов общего образования
Требования к структуре основных
общеобразовательных программ
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ:
предметные результаты;
метапредметные
результаты;
личностные результаты
Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования
Слайд 21Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
– базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,
учебно-методических материалов и пособий.
Основное назначение - определить основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельным учебным предметам.
Слайд 22В фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:
основополагающие научные знания, имеющие
методологический и системообразующий характер;
универсальные учебные действия
Слайд 23Базисный учебный план
призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение
учебного времени между ними
Слайд 24Учебные программы
призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования
Слайд 25Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ -
инструментальное
ядро государственных образовательных стандартов
Слайд 26Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность
к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включающая организацию этого
процесса
Слайд 27 Основные виды универсальных учебных действий:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие
действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические действия;
4)коммуникативные