Разделы презентаций


Государственные образовательные стандарты второго поколения

Содержание

Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственные образовательные стандарты второго поколения

Государственные образовательные стандарты второго поколения

Слайд 2Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил,

требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом»

Стандарт - «нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным

Слайд 3«Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности

в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных

сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности»
«Стандартизация — установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при

Слайд 4Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:

стандарты укладываются в схему
«знаний, умений и навыков»

(ЗУН)

Бихевиористская, «дрессурная» парадигма:стандарты укладываются в схему «знаний, умений и навыков» (ЗУН)

Слайд 5Компетентностная парадигма:

проблемно-целевой подход к стандартам;
стандарт должен разрабатываться в
зависимости от

того, какие задачи должен
решать выпускник

Компетентностная парадигма:проблемно-целевой подход к стандартам;стандарт должен разрабатываться в зависимости от того, какие задачи должен решать выпускник

Слайд 6Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом:

деятельностно-целевой

подход к содержанию стандартов;
стандарт сводится к тому, чтобы вооружить

ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования
Понимание стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом:деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов; стандарт сводится к

Слайд 7 Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе

достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и

достаточном для перехода на следующую ступень образования
Стандарт - это уровень знаний, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об

Слайд 8Стандарт как общественный договор:
выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных

потребностей в общем образовании

Стандарт как общественный договор:выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании

Слайд 9Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал

личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся

Слайд 10Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования –

интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня

социальных потребностей: безопасный и здоровый образ жизни; свобода и ответственность; социальная справедливость; благосостояние
Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает

Слайд 11Государственные требования – государственные запросы в области общего образования Государственный заказ

направлен на обеспечение приоритетов: национальное единство и безопасность; развитие человеческого

капитала; конкурентоспособность
Государственные требования – государственные запросы в области общего  образования  Государственный заказ направлен на обеспечение приоритетов:

Слайд 12Предмет организации стандарта: цели деятельности, процесс деятельности, результаты деятельности

Предмет организации стандарта:  цели деятельности,  процесс деятельности,  результаты деятельности

Слайд 13Стандарт - базовый комплексный государственный документ, определяющий совокупно систему требований

и обязательств государства по отношению к обществу в целом, принципиальная

основа для оформления финансового управления системой образования, форма «общественного договора»
Стандарт - базовый комплексный государственный документ, определяющий совокупно систему требований и обязательств государства по отношению к обществу

Слайд 14На первое место выходят требования к результатам образования, квалификационные процедуры

подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым

На первое место выходят требования к результатам образования, квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым

Слайд 15Назначение стандартов нового поколения стандарты должны выступить: инструментом организации и координации системы

образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее

адекватности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования государства и общества
Назначение стандартов нового поколения  стандарты должны выступить: инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее

Слайд 16Функции стандартов: - обеспечение права на полноценное образование; - сохранение единства образовательного

пространства страны; - повышение качества образования; - обеспечение преемственности; - критериально-оценочная; -

повышение объективности оценивания; - гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития личности
Функции стандартов: - обеспечение права на полноценное образование; - сохранение единства образовательного пространства страны; - повышение качества

Слайд 17Деятельностный подход к построению образовательных стандартов Цель образования - развитие личности

учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Деятельностный подход к построению образовательных стандартов   Цель образования - развитие личности учащегося на основе освоения

Слайд 18Стандарт - определенная ориентировочная основа, задаваемая культурно-историческим деятельностным подходом Выделены

универсальные действия, овладение которыми дает возможность решать в неопределенных жизненных

ситуациях разные классы задач
Стандарт - определенная ориентировочная основа, задаваемая культурно-историческим деятельностным подходом   Выделены универсальные действия, овладение которыми дает

Слайд 19Основные результаты обучения и воспитания: личностное развитие; социальное развитие; познавательное развитие; коммуникативное развитие

Основные результаты обучения и воспитания:  личностное развитие; социальное развитие; познавательное развитие; коммуникативное развитие

Слайд 20Структура компонентов государственных стандартов общего образования Требования к структуре основных

общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ: предметные результаты; метапредметные

результаты; личностные результаты Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения общего образования
Структура компонентов государственных стандартов общего образования   Требования к структуре основных общеобразовательных программ   Требования

Слайд 21Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования

– базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,

учебно-методических материалов и пособий. Основное назначение - определить основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельным учебным предметам.
Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания

Слайд 22В фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются: основополагающие научные знания, имеющие

методологический и системообразующий характер; универсальные учебные действия

В фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:  основополагающие научные знания, имеющие методологический и системообразующий характер;

Слайд 23Базисный учебный план призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение

учебного времени между ними

Базисный учебный план призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного времени между ними

Слайд 24Учебные программы призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования

Учебные программы призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования

Слайд 25Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ - инструментальное

ядро государственных образовательных стандартов

Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ -  инструментальное ядро государственных образовательных стандартов

Слайд 26Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность

к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включающая организацию этого

процесса
Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 27 Основные виды универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включающие

действия саморегуляции; 3) познавательные, включающие логические, знаково-символические действия; 4)коммуникативные

Основные виды универсальных учебных действий:  1) личностные;  2) регулятивные, включающие действия саморегуляции;  3)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика