Слайд 1НОВОЕ ВРЕМЯ –
НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
Слайд 2Деловая игра
Один день
из жизни компании
«Монарх»
Слайд 4Имиджмейкер
Помогает создать образ преуспевающего человека.
Он определяет типаж клиента,
опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу
и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.
Слайд 5Имиджмейкер
Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и
этикета, значение поз, жестов, мимики.
Он может научить грамотной речи,
использованию специальной терминологии.
Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Слайд 7
(буквально “изучающий рынок”).
Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу
на определенную продукцию.
Маркетолог
Слайд 8Маркетолог
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для
достижения максимального результата в бизнесе.
Слайд 9Маркетолог
Он должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает
покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты
“Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
Слайд 10Маркетолог
А также он должен осуществлять:
сбор и обработку статистического материала;
кропотливый анализ полученных данных;
прогнозирование рынка.
Слайд 11Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной
продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара
на рынке.
Он участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы.
Слайд 12Маркетолог
Необходимые качества маркетолога:
склонность к умственной, аналитической работе;
творческие способности;
интуиция;
нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
умение стойко
переносить неудачи;
делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Слайд 14
Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и
реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Бренд - менеджер
Слайд 15Бренд - менеджер
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы
и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
На какие категории населения ориентирована продукция?
Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
Слайд 16 Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах,
маркетинг, связи с общественностью.
Бренд - менеджер
Слайд 17 Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству,
коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах
или мастер-классах по бренду.
Бренд - менеджер
Слайд 19 Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании,
человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйтор
Слайд 20Криэйтор
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей
рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею
работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Слайд 21 Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов;
мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
Криэйтор
Слайд 23Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
уделяет больше внимания
художественному направлении в деятельности компании;
разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Слайд 24Арт-директор
Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях,
издательских домах, web-студиях.
Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту
профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
Слайд 25Арт-директор
Должен уметь:
работать с людьми;
быть коммуникабельным;
генерировать яркие, нестандартные,
продаваемые идеи;
разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и
маркетинга;
Слайд 27 От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги,
а не зарабатывают их.
Логистик
Слайд 28Логистик
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Слайд 29 Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
Цель: достижение эффективности
каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
Логистик
Слайд 30Логистик
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.
Слайд 32 Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих
средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Медиапленнер
Слайд 33Медиапленнер
Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств,
выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы
либо торговой марки – бренда.
Слайд 34Необходимые качества:
эрудированность и интеллект;
хорошее знаний существующих на сегодняшний
день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
ориентирование в
интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать на данный момент;
находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий
Медиапленнер
Слайд 36Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера:
покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Мерчендайзер
Слайд 37Мерчендайзер
Мерчендайзеру необходимо знать:
психологию покупателя;
как сделать хорошее освещение;
уметь
расположить рекламные стойки в магазине;
уметь так расположить полки, витрины,
чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Слайд 38Обязанности мерчендайзера:
выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с
видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести
только его;
поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
Мерчендайзер
Слайд 39Задания для групп:
Группа
бренд-менеджеров
Группа
криэйторов
Группа
логистов
Группа
медиапленнеров
Группа
мерчендайзеров
Придумать свой бренд
–
торговую марку
Предложить разный
дизайн сумок
Продумать как сэкономить
время, деньги
компании
Придумать рекламные акции
Написать рекламную статью