Разделы презентаций


Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Содержание

«Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» В.А.СухомлинскийПравильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?»
МОУ КСОШ

№1
18.04.2011г

Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?»МОУ КСОШ №118.04.2011г

Слайд 2«Умение избежать конфликта — одна из составных частей
педагогической мудрости

учителя.
Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,
но и создает

воспитательную силу коллектива»

В.А.Сухомлинский

Правильно реагируя на поведение ребенка,
учитель берет ситуацию под собственный контроль
и восстанавливает порядок!

«Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет,

Слайд 3Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций

можно выделить следующие:

ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу

выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;

ситуации (конфликты) поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;

ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие: ситуации (или конфликты) деятельности,

Слайд 4Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?»
МОУ КСОШ

№1
18.04.2011г

Педагогический совет « Как наладить отношения и дисциплину в школе?»МОУ КСОШ №118.04.2011г

Слайд 5Ситуации, в которых проблема принадлежит учителю.
• ученик царапает парту;


• некоторые учащиеся прерывают ваши объяснения на уроке;


• школьники сорят в классе;
• ученик постоянно опаздывает на урок и дезорганизует работу класса;
• школьники портят учебные пособия;
• школьник отрывает у вас слишком много времени, сплетничая о своих одноклассниках;
• учащиеся берут бумаги с вашего стола без спроса;
• школьники громко ссорятся на уроке и мешают вам.
Ситуации, в которых проблема принадлежит учителю. • ученик царапает парту;   • некоторые учащиеся прерывают ваши

Слайд 7Что же делать, если проблема принадлежит вам? Есть три возможности:

1. работать с учеником;
2. работать

со средой;
3. работать с собой.
Что же делать, если проблема принадлежит вам? Есть три возможности:    1. работать с учеником;

Слайд 8Последствия замечаний
1. Провоцируют сопротивление у школьников.
2. Заставляют

учеников чувствовать, что учитель считает их глупыми, абсолютно ни на

что не способными.
3. Показывают школьникам, что педагогу нет дела до их чувств, потребностей и мыслей.
4. Заставляют учеников чувствовать вину, стыд, смущение.
5. Снижают детскую самооценку.
6. Активизируют самозащиту школьников.
7. Провоцируют детский гнев и мстительность.
8. Являются причиной пассивности учеников.
Последствия замечаний 1. Провоцируют сопротивление у школьников.  2. Заставляют учеников чувствовать, что учитель считает их глупыми,

Слайд 9Группы замечаний
1. Предписывающие замечания.
— Выплюнь сейчас же резинку!

Немедленно сядь!
 — Если ты не займешься лабораторной, я оставлю тебя

доделывать ее после уроков!
— Если ты будешь продолжать так вести себя, то скорее вылетишь из школы! 
— Ты бы лучше учился, а не за девочками подглядывал!
— В твоем возрасте уже следует знать, как себя вести!
  — Я бы на твоем месте никогда себя так не повела!
— Девочки, обсудите ваши проблемы на перемене!
Группы замечаний 1. Предписывающие замечания.— Выплюнь сейчас же резинку! — Немедленно сядь! — Если ты не займешься лабораторной,

Слайд 10Большинству учителей кажется, что предписывающие замечания — самый простой и

действенный способ управления классом.
Недостатки:
слишком часто не срабатывает
они несут информацию только

об ученике, но никогда об учителе
Большинству учителей кажется, что предписывающие замечания — самый простой и действенный способ управления классом.Недостатки:слишком часто не срабатываетони

Слайд 11Подавляющие замечания
— Как только в школе драка, я всегда знаю

— это Петров!
— Ну, ты мне и надоел!
— Вы

скачите, как стадо!
— Надо же, как ты разошелся! Давно двоек не получал!? 
— У вас что, мальчики, проблемы с дисциплиной?
— Трудно усидеть в классе в такой прекрасный день, не правда ли? 
— Почему это вы сидите не на своих местах?
— Как ты можешь надеяться сдать экзамены, когда ты пропустил столько занятий?
Подавляющие замечания— Как только в школе драка, я всегда знаю — это Петров! — Ну, ты мне

Слайд 12Косвенные замечания
—Никогда прежде мне не приходилось работать с классом обезьян!

— Ну что, Мишин, вызывать тебя сегодня бессмысленно, а?

Подождем, ребята, пусть наш клоун закончит выступление!
— Это когда же тебя назначили директором школы?
— Я очень надеюсь, что ты закончишь все-таки школу, станешь учителем и у тебя будут сотни таких же учеников, как ты сам!
Косвенные замечания—Никогда прежде мне не приходилось работать с классом обезьян! — Ну что, Мишин, вызывать тебя сегодня

Слайд 13
1. работать не только с учеником, но

и
2. работать со средой;
3.

работать с собой.
1. работать не только с учеником, но и   2. работать со

Слайд 14Стили реагирования в конфликтных ситуациях
Конкуренция
Уклонение (игнорирование)
Приспособление
Компромисс
Сотрудничество



Стили реагирования в конфликтных ситуацияхКонкуренцияУклонение (игнорирование)ПриспособлениеКомпромиссСотрудничество

Слайд 15Стиль конкуренция
Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов

своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб

другому
Недостатки
Конфликт не решается справедливо
Постоянный конфликт со всеми


Стиль конкуренция  Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться

Слайд 16Стиль уклонение
Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в

сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения

конфликта
Недостатки
Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время



Стиль уклонениеЧеловек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто

Слайд 17Стиль приспособление
Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами

в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы
Недостатки
Конфликты не

решаются, накапливаются и снова возвращаются




Стиль приспособлениеЧеловек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать

Слайд 18Стиль компромисс

Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но

не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но

никто ничего не выигрывает
Недостатки
Может накапливаться неудовлетворённость у людей

Стиль компромиссЧеловек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего

Слайд 19Стиль сотрудничество
Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в

конфликтных ситуациях
Недостатки
Таким человеком быть трудно, так как надо думать не

только о себе, но и о других

Стиль сотрудничествоСтиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуацияхНедостаткиТаким человеком быть трудно, так как

Слайд 20Методы воспитания
Методы формирования сознания (Лекция, рассказ, объяснение, беседа и диспут,

совет, просьба, пример, внушение)
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

(Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, упражнение, воспитывающие ситуации)
Методы стимулирования поведения и деятельности ( поощрение, наказание, одобрение)
Методы воспитанияМетоды формирования сознания (Лекция, рассказ, объяснение, беседа и диспут, совет, просьба, пример, внушение)Методы организации деятельности и

Слайд 21Средства воспитания
это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы,

собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности учащихся (учебные занятия, предметные

кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

Средства воспитанияэто те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности учащихся

Слайд 22Формы работы классного руководителя
Индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной

помощи и др.)
групповые (советы дел, творческие группы и др.)
Коллективные (КТД,

конкурсы. Спектакли, соревнования, экскурсии и др.)
Классный час

Формы работы классного руководителяИндивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи и др.)групповые (советы дел, творческие группы

Слайд 23Работа с трудным подростком

Работа с трудным подростком

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика