Разделы презентаций


Личность учителя: что в ней главное?

Содержание

Цель:Дать теоретические знания по теме " Система ценностей современного учителя". Обозначить психологическую основу к современному " Портрету учителя". Ознакомить с рекомендациями по формированию качеств современного учителя (имиджа современного учителя). Научить учителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет
«Личность учителя: что в ней главное?»

Педагогический совет«Личность учителя: что в ней главное?»

Слайд 2Цель:
Дать теоретические знания по теме " Система ценностей современного учителя".


Обозначить психологическую основу к современному " Портрету учителя".
Ознакомить с

рекомендациями по формированию качеств современного учителя (имиджа современного учителя).
Научить учителей проводить самоанализ личностных профессионально значимых качеств, необходимых современному педагогу.
Цель:Дать теоретические знания по теме

Слайд 3Фрагмент урока
10 класс, обществознание, тема «Личность», учитель Г. Л.Ю.

Фрагмент урока 10 класс, обществознание, тема «Личность», учитель Г. Л.Ю.

Слайд 4Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью

социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в

общественной жизни.



Личность – человеческий индивид,  являющийся субъектом сознательной  деятельности, обладающий  совокупностью социально значимых черт,

Слайд 5Личность
Отличается самостоятельностью в поступках
Способна нести ответственность и решать проблемы
Контролирует

поведение, обладает силой воли
Способна изменяться с течением времени

Личность Отличается самостоятельностью в поступкахСпособна нести ответственность и решать проблемыКонтролирует поведение, обладает силой волиСпособна изменяться с течением

Слайд 6ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
Кредо
Я знаю, чему учить.
Я знаю, как учить.
Я понимаю,

что эти знания нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны мне

за работу.
Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.




Выступление учителя Е. О.В.

ЛИЧНОСТЬ  ПЕДАГОГАКредоЯ знаю, чему учить.Я знаю, как учить.Я понимаю, что эти знания нужны людям.Я вижу, что

Слайд 7Жизненное кредо наших учителей
…Всегда помнить прошлое. Жить настоящим. Не бояться

будущего.
…Не зли других и сам не злись. Мы гости в

этом мире.
… Любить всегда себя, детей,
Любить работу и людей,
По жизни весело шагать
И никогда не унывать!
… Чтобы желания исполнялись, их нужно желать!
… Береги малое, большое само придет…
….Смотреть веред, думать о хорошем, жить покойно и, по возможности, правильно.
…Поживу – увижу,
Доживу – узнаю,
Выживу - учту.





Жизненное кредо наших учителей…Всегда помнить прошлое. Жить настоящим. Не бояться будущего.…Не зли других и сам не злись.

Слайд 8Модель
Учитель – главная фигура в образовательном процессе
Наука выделяет 4

модели современного учителя:



учитель

учитель-исследователь

учитель-новатор

учитель-профессионал


Выступление учителя И. Г.А.

МодельУчитель – главная фигура в образовательном процессе Наука выделяет 4 модели современного учителя:

Слайд 9Профессионализм учителя
Все профессии - это заговор специалистов против

профанов
Джорж Бернард Шоу

Профессионализм учителя Все профессии - это заговор специалистов против  профанов Джорж  Бернард Шоу

Слайд 10Карта достоинств учителя- профессионала
Старается знать многое о новых достижениях в

науке, которую преподает, в психологии и педагогике, а также в

методике преподавания предмета.
Серьезно и обстоятельно готовится к урокам.
Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока.
Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно-психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку.
Умеет увлечь учащихся на уроке, мотивируя их работу.
Не растрачивает время урока попусту, умеет организовать познавательную деятельность и общение на уроке.
Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта.

Карта достоинств учителя- профессионалаСтарается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподает, в психологии и педагогике,

Слайд 11Карта достоинств учителя- профессионала
8. Умеет переключать виды деятельности на уроке

и снимать усталость за счет специальных способов разрядки.
9. Знает и

использует методику дифференцированного обучения.
10. Создает творческую атмосферу на уроке: разрабатывает и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием учащихся.
11. Владеет умением задавать вопросы.
12. Постоянно работает с понятийной базой предмета.
13. Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом.
14. Знает, кого из учащихся и как спрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки.
15. Умеет организовать микрогрупповую творческую деятельность учащихся.
16. Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки.
17. Подбирает и выдает разнообразные, интересные, оригинальные творческие домашние задания.
Карта достоинств учителя- профессионала8. Умеет переключать виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов

Слайд 12Ранжирование ценностей учителя

Ранжирование ценностей учителя

Слайд 13Оценка личностных качеств учителей учащимися 11А класса

Оценка личностных качеств учителей учащимися 11А класса

Слайд 14Оценка личностных качеств учителей учащимися 10А класса

Оценка личностных качеств учителей учащимися 10А класса

Слайд 15Оценка личностных качеств учителей учащимися 9 классов

Оценка личностных качеств учителей учащимися 9 классов

Слайд 16Имидж
Имидж – (англ., фран. «образ, вид») -
представление о чьем-нибудь внутреннем

облике, образе
Выступление учителя М. А.П.
Значение имиджа:
предмет любимый, потому что нравится

преподаватель;
Из двух способов воздействия: «убеждать» и «нравиться» - наиболее эффективен второй.
ИмиджИмидж – (англ., фран. «образ, вид») -представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образеВыступление учителя М. А.П.Значение имиджа:предмет любимый,

Слайд 17Какими хотят видеть нас ученики

Какими хотят видеть нас ученики

Слайд 18Анализ сочинений учащихся 10, 11 классов «Какой он, современный учитель


… должен использовать новые технологии, самые последние достижения науки.

Но компьютер не заменит живого общения

… образованным, начитанным, добрым, немного строгим, стильным, легко находить общий язык с учениками

… не просто учитель, а самое главное – человек

… не вбивать в голову знания, а только подводить к изучению предмета и помогать, когда у ребенка возникают трудности

… обладать чувством любви к детям, чтобы общение ученика с учителем приносило только радость

… сдержанным, а также обладать чувством юмора

… видеть ученика сегодняшнего, принимать его таким, какой он есть

… должен быть счастливым человеком

… никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперед


Выступление учителя Т. С.П.

Анализ сочинений  учащихся 10, 11 классов «Какой он, современный учитель ?» … должен использовать новые технологии,

Слайд 19Анализ рисунков «Учитель глазами учеников»
Выступление учителя Г.И.С.
Выводы:
Образ учителя в рисунках

преимущественно женский:
профессиональная компетентность, мастерство учителя;
благополучие психоэмоционального состояния, уравновешенность, уверенность учителя;
современный

имидж педагога (внешний вид: причёска, одежда, макияж);
доверительный контакт с педагогом .
Анализ рисунков  «Учитель глазами учеников»Выступление учителя Г.И.С.Выводы:Образ учителя в рисунках преимущественно женский:профессиональная компетентность, мастерство учителя;благополучие психоэмоционального

Слайд 20Модель современного учителя с точки зрения психологии
Выступление учителя Г. Л.Ю.

Модель современного учителя  с точки зрения психологииВыступление учителя Г. Л.Ю.

Слайд 21Помните, что учитель - это:
- Свеча , которая светит

другим,
сгорая сама;
человек, который может делать трудные вещи легкими;
человек, который

с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Помните, что учитель - это: - Свеча , которая светит другим, сгорая сама;человек, который может делать трудные

Слайд 22Проект решения педагогического совета
Каждому члену педагогического коллектива разработать свое педагогическое

кредо.
Для успешной работы каждому учителю стремиться к модели учитель-профессионал, основываясь

на карту достоинств учителя-профессионала.
Каждому учителю работать над своим имиджем, совершенствовать свои личностные качества.
Обсудить на заседаниях МО и разработать рекомендации по теме «Из чего складывается имидж современного учителя».
Проект решения  педагогического советаКаждому члену педагогического коллектива разработать свое педагогическое кредо.Для успешной работы каждому учителю стремиться

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика