Разделы презентаций


Методические рекомендации Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла

Содержание

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске. Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АО АПК)
Методические рекомендации
по

организации самостоятельной аудиторной (внеаудиторной)
работы студентов.

Тема «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель высшей квалификационной категории:
Гольская Оксана Геннадьевна

Благовещенск

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(ГПОАУ АО

Слайд 2 Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об

этом поиске.
Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию

и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска.

История
Термин «информационный поиск» был впервые введён Кельвином Муэрсом в 1948 в его докторской диссертации, опубликован и употребляется в литературе с 1950.
Широкое распространение ИПС получили с появлением сети Интернет и развитием Всемирной паутины.

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) —процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.   Цель самостоятельной работы: развитие

Слайд 3Задачи информационного поиска:
решение вопросов моделирования;
классификация документов;
фильтрация, классификация документов;
проектирование архитектур

поисковых систем и пользовательских интерфейсов;
извлечение информации (аннотирование и реферирование документов);
выбор

информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.
Задачи информационного поиска: решение вопросов моделирования;классификация документов;фильтрация, классификация документов;проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов;извлечение информации (аннотирование

Слайд 4Содержание задания по видам поиска:
поиск библиографический — поиск необходимых

сведений об источнике и установление его наличия в системе других

источников. ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий);
поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация;
поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).
Содержание задания по видам поиска: поиск библиографический — поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия

Слайд 5Требования к качеству информации:
– соответствие последним достижениям науки и педагогической практики;


– точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений;
– использование принципов педагогики, стандартизации диагностических

процедур;

– использование последних классификаций и номенклатур;
– соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала.

Требования к качеству информации:–	соответствие последним достижениям науки и педагогической практики; –	точность, достоверность и обоснованность приводимых сведений;–	использование принципов

Слайд 6Требования к стилю изложения:
рубрикация: структура текста задается заранее – от

названия главы и раздела, через подразделы, рубрики;
системность, последовательность и

простота изложения без излишних подробностей;

четкость определений, доступность их понимания студентами соответствующих курсов и слушателями;
однозначность употребления терминов, последовательное обозначение одним термином однородных предметов и явлений;
соблюдение норм современного русского языка;
выделение ключевых позиций по тексту полужирным шрифтом или другим способом.

Требования к стилю изложения:рубрикация: структура текста задается заранее – от названия главы и раздела, через подразделы, рубрики;

Слайд 7Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного

поиска

Пример модели определения необходимых характеристик и особенностей (условий) конкретного информационного поиска

Слайд 8Планируемые результаты самостоятельной работы:
— способность студентов решать стандартные задачи

профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением

информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

— готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической

Слайд 9Выполнение задания:
определение области знаний;
выбор типа и источников данных;
сбор

материалов, необходимых для наполнения информационной модели;
отбор наиболее полезной информации;


выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);
выбор алгоритма поиска закономерностей;
поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации;
творческая интерпретация полученных результатов.
Выполнение задания:определение области знаний; выбор типа и источников данных; сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; отбор

Слайд 10Интернет-ресурсы, наиболее часто используемые студентами в самостоятельной работе:

— электронные библиотеки,
— образовательные

порталы,

— тематические сайты,

— библиографические базы данных,

— сайты периодических изданий.

Интернет-ресурсы, наиболее часто используемые студентами в самостоятельной работе:    — электронные библиотеки,

Слайд 11Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:

– чётко определять свои информационные потребности, необходимую

ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,

– правильно формулировать критерии поиска;

– определять и разделять размещённую в сети интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);

Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:    – чётко определять свои

Слайд 12 – давать оценки достоверности информации на

основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации,

её организации;

– давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;

– студентам необходимо уметь её анализировать,
определять её внутреннюю непротиворечивость.

– давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта,

Слайд 13Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну,

распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются

Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

Это важно знать!!!

Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

Слайд 14При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник …

При работе с интернет-ресурсами обращайте внимание на источник …

Слайд 15Каталог интернет - ресурсов для педагогов ДОО
Поисковые системы
Схема№ 1
-
-
-
-
-
-
-

Каталог интернет - ресурсов для педагогов ДОО Поисковые системыСхема№ 1-------

Слайд 16Схема№ 2

Образовательные сайты
-
-
-
-
-
-

Схема№ 2 Образовательные сайты------

Слайд 17Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»

-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»------

Слайд 18Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты»


-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 2 «Образовательные сайты» -----

Слайд 19Каталоги библиотек.
Электронные библиотеки.
Схема№ 3
-
-
-
-
-
-
-

Каталоги библиотек. Электронные библиотеки. Схема№ 3-------

Слайд 20Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.» ------

Слайд 21Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.»
-
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки.» -------

Слайд 22Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 3. «Каталоги библиотек. Электронные библиотеки------

Слайд 23Энциклопедии, словари, справочники
Схема№ 4
-
-
-
-
-

Энциклопедии, словари, справочникиСхема№ 4-----

Слайд 24Продолжение схемы № 4. «Энциклопедии, словари, справочники».
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 4. «Энциклопедии, словари, справочники».-----

Слайд 25Продолжение схемы № 4. «Энциклопедии, словари, справочники».
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 4. «Энциклопедии, словари, справочники».-----

Слайд 26Сайты детских писателей (поэтов).
Музеи детских писателей (поэтов)
Схема№ 5
-
-
-
-
-

Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов)Схема№ 5-----

Слайд 27Продолжение схемы № 5. Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских

писателей (поэтов)
.
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 5. Сайты детских писателей (поэтов). Музеи детских писателей (поэтов) . -----

Слайд 28Электронные периодические издания для
детей и воспитателей ДОО
Схема№ 6
-
-
-
-
-
-
-

Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДООСхема№ 6-------

Слайд 29Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и

воспитателей ДОО».
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО». ------

Слайд 30Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и

воспитателей ДОО
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО------

Слайд 31Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и

воспитателей ДОО».
-
-
-
-
-
-

Продолжение схемы № 6. «Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОО».------

Слайд 32Виртуальные детские журналы
Схема№ 7
-
-
-
-
-

Виртуальные детские журналы Схема№ 7-----

Слайд 33Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме
«Информационный поиск в

процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
1. Полнота выбора источников

поиска (формальное соответствие требованиям):
— выбор источников осуществлен в соответствии с заданными требованиями;
— выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (не более 2 замечаний);
— выбор источников осуществлен с отклонением от заданных требований (3 и более замечаний);
— выбор источников полностью не соответствует заданным требованиям.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»1.

Слайд 34
2. Точность поиска (формальное соответствие требованиям):
— информационный поиск абсолютно точный;

— информационный поиск имеет неточности (не более 2 замечаний);

— информационный поиск имеет неточности (3 и более замечаний);
— информационный поиск абсолютно неточный.

3. Список источников является результатом достижения цели поиска (содержательное соответствие требованиям):
— список и цель поиска согласованы;
— список и цель поиска частично согласованы (не более 2 замечаний);
— список и цель поиска частично согласованы (3 и более замечаний);
— список и цель поиска не согласованы.
2. Точность поиска (формальное соответствие требованиям):— информационный поиск абсолютно точный;  — информационный поиск имеет неточности (не

Слайд 354. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям):

— список

полностью отражает предмет поиска;
— список не полностью отражает предмет

поиска: не более 2 замечаний;
— список не полностью отражает предмет поиска: 3 и более замечаний;
— список не отражает предмет поиска.
4. Список источников отражает предмет поиска (содержательное соответствие требованиям):— список полностью отражает предмет поиска; — список не

Слайд 36 1. Долинер, Л.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении
/ Л.И.

Долинер. – Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 344

с.
2.Жанко, А.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования знаний // Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научно-педагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 155-160.
3.Стариченко, Б.Е. Совершенствование информационно-технологической подготовки студентов на основе системно-объектного подхода / Б.Е. Стариченко, Е.Б. Стариченко, А.Д. Шеметова // Образование и наука. – 2009. – № 4 (61). – С. 78-91.

Источники

4.Стариков, С.А. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования// Вестник Балтийской педагогической академии: Актуальные научнопедагогические проблемы. – Санкт-Петербург: Изд-во Чел. гос. проф. ун-та, 2009. – вып. 6. – С. 191-197.
5.Информационный портал аналитической информации, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.citforum.ru
6. Информационный сайт: Информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusedu.info

1. Долинер, Л.И. Информационно-коммуникационные технологии в обучении / Л.И. Долинер. – Екатеринбург.: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003.

Слайд 37
7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern

Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN 0-201-39829-X.

8. Manning C., Raghavan P., Schütze H. Introduction to Information Retrieval. — Cambridge University Press, 2008. — ISBN 0-521-86571-9.
9. Маннинг К., Рагхаван П., Шютце Х. Введение в информационный поиск. — Вильямс, 2011. — ISBN 978-5-8459-1623-5.
10. Ландэ Д. В., Снарский А. А., Безсуднов И. В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы. — M.: Либроком (Editorial URSS), 2009. — 264 с. — ISBN 978-5-397-00497-8.
7. Baeza-Yates R., Ribeiro-Neto B. Modern Information Retrieval. — Addison-Wesley, 1999. — ISBN

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика