Разделы презентаций


Игра в педагогическом процессе

Содержание

«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра в педагогическом процессе

Игра в педагогическом процессе

Слайд 2«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем

мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и

Слайд 3Классификация детских игр 

Классификация детских игр 

Слайд 4Сюжетно-ролевая игра

Ролевая игра - путь освоения смыслов и обогащения чувств

ребенка
Игра как способ переживания эмоционально-напряжённых ситуаций
Ролевые игры - школа общения
Ролевые

игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения  - ролевого, делового и дружеского.
Сюжетно-ролевая игра Ролевая игра - путь освоения смыслов и обогащения чувств ребенкаИгра как способ переживания эмоционально-напряжённых ситуацийРолевые

Слайд 5Театрализованные игры
Режиссерские игры
ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром

организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором

являются куклы;
актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает.

Игры драматизации
создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления;
план игры и последовательность действий определяется предварительно;
воспитатель является активным участником таких игр

Театрализованные игрыРежиссерские игрыребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актёрами и

Слайд 6Строительные игры
Материал для конструкторских игр
ПРИРОДНЫЙ
ИСКУССТВЕННЫЙ
листья
шишки
снег
Глина, песок, камни
модульные блоки
конструкторы различных видов

и размеров
мозаика
бумага

Строительные игрыМатериал для конструкторских игрПРИРОДНЫЙИСКУССТВЕННЫЙлистьяшишкиснегГлина, песок, камнимодульные блокиконструкторы различных видов и размеровмозаикабумага

Слайд 7Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности
Физическое воспитание
Умственное воспитание
Нравственное воспитание
Трудовое

воспитание
Развитие коммуникативности
Эстетическое воспитание

Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личностиФизическое воспитаниеУмственное воспитаниеНравственное воспитаниеТрудовое воспитаниеРазвитие коммуникативностиЭстетическое воспитание

Слайд 8НАРОДНЫЕ ИГРЫ
индивидуальные
коллективные
сюжетные
бытовые
игры – ловишки
игры забавы
сезонно – обрядовые
игры – аттракционы

Театрализованные игры

НАРОДНЫЕ ИГРЫиндивидуальныеколлективныесюжетныебытовыеигры – ловишкиигры забавысезонно – обрядовыеигры – аттракционыТеатрализованные игры

Слайд 9Функции игры
Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков,

таких, как память, внимание, восприятие и другие.
Коммуникативная функция - объединение

студентов и преподавателей, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.
Релаксационная функция - снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном учении, труде.

Функции игрыОбучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.Коммуникативная

Слайд 10Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для

более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.
Функция самовыражения -

стремление реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.
Компенсаторная функция - создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.
Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного

Слайд 11Руководство игрой – это совокупность методов и приёмов, направленных на

организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми ситуациями
Особенности руководства

игрой в возрастных группах
Руководство игрой – это совокупность методов и приёмов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими

Слайд 13Задачи руководства
Помогать детям переносить знания об окружающем в игру;
Учить ставить

разнообразные игровые задачи;
Помогать осваивать назначение предметов

Задачи руководстваПомогать детям переносить знания об окружающем в игру;Учить ставить разнообразные игровые задачи;Помогать осваивать назначение предметов

Слайд 14Младшая группа
Особенности руководства:
у детей младшего дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами

торможения, наглядность для них действует сильнее, чем слово, поэтому:

1. целесообразнее объединение правил с показом игрового действия (воспитатель показывает и объясняет)
2. сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр, игры необходимо проводить так, чтобы они создавали радостное настроение у детей, учили играть детей, не мешая друг другу, постепенно подводили к тому, что играть в вдвоем интереснее.
Младшая группаОсобенности руководства: у детей младшего дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, наглядность для них действует сильнее, чем

Слайд 15Средняя группа
Особенность руководства: воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и

учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих детей в игру,

постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарища, т. е интересуется процессом всей игры.
1. Правила игры объясняются педагогом перед началом, и показывается с помощью пробного хода, воспитатель предупреждает неправильные действия детей и внимательно следит за выполнением правил.
2. В ходе игры воспитатель задаёт вопрос наводящего и проблемного характера, делает реплики, даёт совет, поощряет.
3. На этом возрастном этапе педагог постепенно ориентируясь на индивидуальные особенности детей может давать оценку игровых действий игры.

Средняя группаОсобенность руководства: воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих

Слайд 16Старшая группа
Особенности руководства:
1. Объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без

показа и повторений их выполнения. (Но если игра сложная, можно предложить

пробный ход перед игрой)
2. Воспитатель не принимает участия в играх, но следит за выполнение правил и хода игры
3. В д/ и воспитатель ставит ребёнка в такие игровые условия, когда он вынужден вспомнить, что ему говорили на практике, во время экскурсий, целевых прогулок.
4. Заканчивая игру, воспитатель должен напомнить детям название игры, отдельные игровые правила, тем самым поддержать интерес детей к дальнейшему продолжению игры. Даёт оценку действиям детей. Но, не каждая игра требует оценки!
6. При повторном проведении игры, ребята усваивают полный порядок действия. Необходимость повторности игры определяется и тем, что не все её участники одинаково успешно овладели всеми элементами игры, чтобы д/и переходили в их самостоятельную деятельность.

Старшая группаОсобенности руководства:1. Объяснение правил осуществляется перед игрой, как правило, без показа и повторений их выполнения. (Но если игра

Слайд 17Педагогические условия эффективного руководства игровой деятельностью:
1 условие. В игровом коллективе необходимо создать благоприятный, эмоциональный

фон.
2 условие. Необходимо установить доверительные отношения с воспитанниками.
3 условие. В

процессе воспитания необходимо уделять основное внимание положительным, а не отрицательным качествам ребёнка.
4 условие. Уважать индивидуальность в каждом ребёнке.
5 условие. Показывать детям, что вы цените их работу.

Педагогические	условия эффективного руководства игровой деятельностью: 1 условие. В игровом коллективе необходимо создать благоприятный, эмоциональный фон.2 условие. Необходимо установить доверительные отношения

Слайд 186 условие. Не критиковать, не гасить энтузиазм детей.
7 условие. Помогать

детям, справляться с трудностями.
8 условие. Поддерживать детей в их начинаниях.
9

условие. Материальное оснащение игровых зон.
10 условие. Предоставлять достаточное количество времени для проведения игровой деятельности.
11 условие. Для развития сюжета необходимо большое внимание уделять ознакомлению с окружающим.

6 условие. Не критиковать, не гасить энтузиазм детей.7 условие. Помогать детям, справляться с трудностями.8 условие. Поддерживать детей

Слайд 19Активный сектор
Организация предметно – развивающего пространства в ДОУ

Активный секторОрганизация предметно – развивающего пространства в ДОУ

Слайд 20Спокойный сектор

Спокойный сектор

Слайд 21Рабочий сектор

Рабочий сектор

Слайд 22Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной


безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной.

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика