Слайд 1Мастер – класс
«Здоровое питание»
Слайд 2
«Мы едим, чтобы жить , а не живём, чтобы есть.»
Слайд 3Цель:
показать учащимся значение
правильного питания
для сохранения здоровья,
продолжить формирование
экологического самосознания
Слайд 4Задачи:
1. Cформировать представление
о системе рационального питания.
2. Сформировать навыки экологически грамотного выбора продуктов питания.
Слайд 5
Современные медики считают, что 60 -70% здоровья человека зависит от
качества питания, на 30 - 40% от социального положения, уровня
медицинского обслуживания, экологии, стрессов
Слайд 6 «Не навреди!»
- этот основной врачебный принцип должен стать
девизом каждого человека, который хочет жить здоровой и полноценной жизнью.
В этой связи вопрос о правильном питании приобретает огромное значение.
Слайд 12ОТКАЖИСЬ
ОТ ПЕРЕКУСОВ,
ПО РЕЖИМУ ЕШЬ
СО ВКУСОМ!
Слайд 13Викторина
Подумай и выбери правильные ответы:
1.Основными источниками энергии в организме
являются:
а) белки б) жиры в)
вода г) углеводы 2.Наиболее целесообразно, чтобы завтрак содержал: а) 10% б) 30% в) 45% суточного рациона
3. Мясные и рыбные продукты лучше потреблять в первой половине дня, потому что продукты их расщепления: а) возбуждающее действуют на нервную систему
б) долго усваиваются организмом
4. Наибольшее количество витаминов содержится в продуктах, показанных на: а) фото 1 б) фото 2 в) фото 3
Слайд 145. В каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С:
а) квашеной капусте б) пряниках в) сиропе шиповника
г) лечо д) фруктах?
6. Какой вид авитаминоза развивается при отсутствии в пище витамина С:
а) куриная слепота б) рахит в) цинга?
Слайд 15«МУСОРНАЯ ЕДА».
ФАСТ – ФУД
Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало
витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры. Их употребление
грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Ученые называют их «жиры-убийцы».
Слайд 16В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители,
которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Слайд 17
В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных
веществ, в том числе вещества,которые используются при производстве различных пластмасс
и красок.
✷ Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Слайд 18
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые
жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни”
из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки
Слайд 19Перечень вредных для здоровья пищевых добавок
Запрещённые- Е103, Е105, Е111,
Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152
Опасные-Е102,.
Вредные для кожи-Е230 232
,Е239 Е110, Е120, Е124, Е127.
Ракообразующие-Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие нарушение давления-Е250, Е251.
Слайд 21Использованные литература и ресурсы
«Педагогика искусства», Б.М.Неменский, М.: «Просвещение», 2007 год
«Интернет
на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды»,
М.: УЦ «Перспектива», 2004 год
«Педагогические технологии в образовательном процессе», О.М.Новрузова, Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.,
«Проектная деятельность как важное направление в современной школе», Голованова Е.А., г. Москва, 2007 г.
Мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура». Компания «Новый Диск», г.Москва, 2003 г.
“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” – диски CD-ROM, г.Москва, 1997-2008 г.
Энциклопедия школьника «Искусство и архитектура», ООО «Белый город, г.Москва, 2007 г.
А.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств». httpА.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств». http://А.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств». http://artyxА.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств». http://artyx.А.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств». http://artyx.ru 2001-2006