Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе
МОУ «СОШ № 26»
с.
Мельничное Красноармейского муниципального района
Слайд 2Внеурочная деятельность
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Духовно-нравственное
Слайд 3Внеурочная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественное творчество;
Трудовая деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристическая деятельность.
Социально- добровольческая деятельность;
Познавательная;
Духовно-нравственное общение;
Досуго-развлекательная
деятельность;
Игровая;
Слайд 4Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности –
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или
ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Слайд 5Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 6Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Слайд 7Методический конструктор внеурочной образовательной программы
художественного творчества
Слайд 8Методический конструктор внеурочной образовательной программы
трудовой деятельности
Слайд 9Методический конструктор внеурочной образовательной программы
спортивно-оздоровительной деятельности
Слайд 10Методический конструктор внеурочной образовательной программы
туристической деятельности
Слайд 11Методический конструктор внеурочной образовательной программы
социального творчества
Слайд 12Методический конструктор внеурочной образовательной программы
познавательной деятельности
Слайд 13Методический конструктор внеурочной образовательной программы
духовно-нравственного общения
Слайд 14Методический конструктор внеурочной образовательной программы
досуго -развлекательной деятельности
Слайд 15Методический конструктор внеурочной образовательной программы
игровой деятельности
Слайд 16Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход
от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных
видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
Слайд 17Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определенного уровня
(ОП, обеспечивающая 1-й уровень результатов;
ОП, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов;
ОП, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).
Такие программы могут быть привязаны к возрасту, например:
для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Слайд 18Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы по конкретным видам внеурочной
деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная
программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Слайд 19Типы образовательных программ внеурочной деятельности
Механизмы интеграции:
разработка и осуществление совместных программ
и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных
задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.