Слайд 1Выполнила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Квашнина Тамара Владимировна
Урок 2
«Мы
строим детский парк»
МОУ «Центр образования №23 «Созвучие»
Вологда, 2015г
Презентация к уроку,
проводимому в рамках мониторинга УУД, 3 класс
Слайд 2Кто такой архитектор?
АРХИТЕКТОР | Толковый словарь Ожегова, -а, м. Специалист по архитектуре,
зодчий. || ж. архитекторша, -и (разг.). || прил. архитекторский, -ая,
-ое.
АРХИТЕ́КТОР, Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка
архитектора, ·муж. (от ·греч. architekton - строитель). Зодчий, специалист по проектированию и сооружению зданий.
Слайд 4Удивительное архитектурное сооружение — Лотос в Китае . В городе Чанчжоу находится необыкновенное
чудо архитектуры. Внутри центральной части цветка расположен конференц- зал.
Слайд 5Бурдж Аль-Араб (араб. برج العرب буквально «Арабская Башня») - роскошный
семизвездочный отель в Дубае, столице Объединенных Арабских Эмиратов. Здание стоит
в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединенном с землей мостом. Имея высоту 321 метр, здание недавно утратило статус самого высокого отеля в мире, поскольку в апреле 2008 года, здесь же, в Дубае, открылся отель Башня Розы высотой 333 метра.
Слайд 6Золотой храм, Амритсар, Индия
Великолепие позолоченного здания, смесь индуистского и мусульманского
архитектурных стилей усиливается при размышлениях у окружающей воды и звуках
ритуальной музыки, исходящей из храма и днем, и ночью.
Слайд 7Великая Мечеть, Дженне, Мали, построенная из грязи догонами — африканским
народом, использовавшим грязь так же, как римляне обычно мрамор.
Слайд 8Екатерининский дворец, окрестности Санкт-Петербурга, Россия, названный в честь Екатерины I,
жены Петра Великого, этот дворец 18-го века с характерным голубым
фасадом был построен в большей степени её транжирой-дочерью императрицей Елизаветой. Большинство посетителей приезжают увидеть Янтарную комнату, то есть современную репродукцию когда-то роскошно убранной комнаты, которая была разобрана и вывезена нацистами в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 9Как называется уменьшенная копия объекта?
Макет в Энциклопедическом словаре:
Макет - (франц.
maquette) –
1) в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего
сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе.
2) В театре -модель будущего оформления спектакля, определяющая его пространственно-декорационное решение.
макет
Урок 2. Задание 1.
Урок 2. Задание 2.
Слайд 11Интересно ли задумывать, как будут выглядеть дома, парки, музеи, мосты?
Какой
объект вы бы хотели создать?
Слайд 12Просьба от городского совета одного красивого города к детям
Нужно сделать
сюрприз детям своего города и построить детский парк.
Давайте на время
станем архитекторами и поможем городскому совету придумать необычный детский парк.
Слайд 13
Цель урока:
Создать макет детского парка
Примерный вид основы для макета
парка
Вход в парк
лужайки
газоны
аттракционы
скамейки
другие объекты
Слайд 14Как мы поймём, что создали хороший макет?
Посмотрите, что важно Совету:
В
этом макете должны быть учтены интересы и пожелания всех детей,
создающих макет;
Макет должен нравиться, быть красивым;
…
Урок 2.Задание 3.
На какие вопросы нам сегодня нужно найти ответы?
Теперь определим, что конкретно должны сделать, т.е. составим план урока.
Слайд 15План урока:
Определить, какие зоны должны быть в детском парке.
Распределить работы
по созданию макета парка.
Сделать макет парка на бумаге.
Оценить созданный макет:
соответствует ли он требованиям.
Тренировка: Урок 2. Задание 4
Повторно( Заполните карточку): Урок 2. Задание 5
Урок 2. Задание 6,7
Слайд 16Как можно сделать, чтобы в макете были учтены интересы каждого
из вас?
Один из способов быстрого опроса большой группы людей -анкетирование.
Урок
2. Задание 8
Слайд 17Зона для прогулок и отдыха
Зона аттракционов
Спортивная зона
Сказочный игровой городок
Музей техники
под открытым небом
Музей деревянных домов и построек под открытым небом
Слайд 18Какие 4 парковые территории оказались наиболее популярными?
Синяя - это зона…
Красная
- это зона…
Жёлтая - это зона…
Розовая - это зона…
Зелёная -
это общая территория…
Слайд 19План урока:
Определить, какие зоны должны быть в детском парке.
Распределить работы
по созданию макета парка.
Сделать макет парка на бумаге.
Оценить созданный макет:
соответствует ли он требованиям.
Что уже сделали?
Что теперь предстоит сделать?
Жребий
Слайд 20Сейчас каждая группа определит, где будет вход на их территорию.
А
та группа, которая создаёт общую территорию , начнёт прокладывать дорожки.
Вход
в парк
Вход
?
Урок 2. Задание 9
Слайд 21Уточнённый план урока
Определить, какие зоны д.б. в детском парке.
Распределить работы
по созданию макета парка.
Определить, где будут находиться входы в каждую
парковую зону, привести туда дорожки общей территории.
Сделать макет парка на бумаге.
Оценить созданный макет: соответствует ли он требованиям.
Памятка на стр. 8
Урок 2. Задание 10.
Слайд 22Сколько времени вам даётся на работу?
20 минут
Чтобы успеть выполнить всю
работу (Разместить несколько объектов, разукрасить, обозначить дорожки, клумбы, скамейки,
и др.), нужно распределить работу так, чтобы каждому достался хотя бы один объект работы.
Слайд 23Соединим все части нашего макета.
Каждая группа представляет свою работу в
течение 1 минуты.
Обсуждение проектов
Урок 2. Задание 11
Слайд 24Выводы
Где в жизни может понадобиться то, что вы сегодня делали,
чему учились?
Интересно быть архитектором?
Слайд 25Источники
http://slovari.bibliofond.ru
https://yandex.ru/images
http://pulson.ru/kreat
http://clubtone.net
http://zazuzoom.com.ua
http://tolkslovar.ru
Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицая, М.Р. Битянова, Т.В.Беглова. Мониторинг
метапредметных УУД в 3 классе. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Учимся
учиться и действовать» . Урок 2.