Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС

Содержание

С 1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введён  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования  второго поколения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в

условиях новых ФГОС»
Выполнила:
Таишева Наиля Зуферовна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ

с.Подбельск
«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» Выполнила:Таишева Наиля Зуферовна Учитель

Слайд 2С 1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введён

 Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования  второго поколения, где

на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных способностей.
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание, а Стандарты второго поколения ориентированы на результат.
С 1 сентября 2011 года в школах Российской Федерации введён  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 3В рамках реализации комплексного подхода к инновационным процессам, связанным с

внедрением ФГОС как наиболее актуальные для деятельности нашего образовательного учреждения

нами рассматриваются:

новые подходы к организации школьной инфраструктуры в начальной школе;
новые подходы к измерениям образовательных результатов школьников;
новые (воспроизводимые) технологии организации учебной и внеучебной деятельности;
поиск возможностей обеспечения индивидуальных образовательных запросов всех субъектов образовательного процесса;
использование новых форм и методов обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства.

В рамках реализации комплексного подхода к инновационным процессам, связанным с внедрением ФГОС как наиболее актуальные для деятельности

Слайд 4Актуальность
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на

пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как

будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. В практике начальной школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника.
Актуальность	Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные.

Слайд 5Противоречие:
У учащихся есть потребность, желание писать без ошибок, но для

этого у них нет определенных умений навыков. Поэтому учитель должен

создать условия, которые помогут обрести эти умения навыки.
Противоречие:	У учащихся есть потребность, желание писать без ошибок, но для этого у них нет определенных умений навыков.

Слайд 6Цель проекта:
Изучение методов и приемов повышения грамотности и развитие орфографической

зоркости на уроках русского языка и выбор наиболее эффективных методов.

Цель проекта:	Изучение методов и приемов повышения грамотности и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка и выбор

Слайд 7Задачи проекта:
1.провести теоретический анализ литературы по данной теме;
2.изучить степень развития

орфографической зоркости учащихся класса;
3.разработать методические рекомендации для учителей по развитию

орфографической зоркости ;
Задачи проекта:	1.провести теоретический анализ литературы по данной теме;	2.изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;	3.разработать методические рекомендации для

Слайд 8Гипотеза:
Формирование грамотного письма будет успешным если:
будут учитываться индивидуальные способности

детей
будут активно использоваться разнообразные методы и приемы, направленные на развитие

орфографической зоркости
будет организована сочетание урочных и внеурочных форм.
Гипотеза:	Формирование грамотного письма будет успешным если: будут учитываться индивидуальные способности детейбудут активно использоваться разнообразные методы и приемы,

Слайд 9Анализ современной учебной литературы по русскому языку в начальной школе
1)

в учебниках введено понятие орфограммы и ее опознавательных признаков;
2)

в работе по развитию орфографической зоркости используются алгоритмы орфографических действий при применении правил;
3) частично вводится моделирование правил
( программа «Гармония»);
4) организуется работа в парах («обоснуйте, объясните написание, обсудите порядок действий»);
5) обучение связывается с развитием речи (комментированное письмо), орфограммы дети в основном находят не в отдельных словах, а в текстах.
Анализ современной учебной литературы по русскому языку в начальной школе	1) в учебниках введено понятие орфограммы и ее

Слайд 10Пути формирования орфографической зоркости
В овладении грамотной речью огромную роль играют

два фактора:
1.Формирование орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове)
2.Формирование орфографического

слуха (умение слышать орфограмму в слове)
Пути формирования орфографической зоркости	В овладении грамотной речью огромную роль играют два фактора:1.Формирование орфографической зоркости (умение видеть орфограмму

Слайд 11Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость.
1.Списывание.
2.Комментированное письмо.
3.Письмо с проговаривание.
4.Письмо

с пропуском орфограмм.
5.Какографические упражнения.
6.Скоростное письмо.
7.Письмо по памяти.

Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость.1.Списывание.2.Комментированное письмо.3.Письмо с проговаривание.4.Письмо с пропуском орфограмм.5.Какографические упражнения.6.Скоростное письмо.7.Письмо по памяти.

Слайд 128.Диктант
Предупредительный диктант
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
Свободный диктант
Самодиктант
Зрительно-слуховые диктанты
Диктант с постукиванием.
«Проверяю себя».
Словарный диктант.
8.Орфографические

минутки
9.Работа с орфографическим словарём
Большую помощь в работе оказывают новейшие технологии

– использование компьютера и мультимедийного проектора, проектная деятельность в начальной школе, презентации и тесты  – всё это оживляет учебный процесс и позволяет добиться успехов в работе.
8.Диктант	Предупредительный диктант	Объяснительный диктант	Выборочный диктант	Свободный диктант	Самодиктант	Зрительно-слуховые диктанты	Диктант с постукиванием.	«Проверяю себя».	Словарный диктант.8.Орфографические минутки9.Работа с орфографическим словарёмБольшую помощь в работе

Слайд 13Заключение.
Орфографическая грамотность имеет очень большое значение в жизни современного человека,

особенно молодого, который вступает в непростую взрослую жизнь. От уровня

владения языком, письменной речью во многом зависит успех в карьере.
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий, при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено соответствующими заданиями. Для успешного развития орфографической зоркости очень важна установка самих учащихся на работу.
Заключение.Орфографическая грамотность имеет очень большое значение в жизни современного человека, особенно молодого, который вступает в непростую взрослую

Слайд 14Список используемой литературы.
http://standart.edu.ru/
http://pedsovet.su
Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий - М.,

2009. - С.467.
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная

школа. 2008. № 9.
Иванова В.Ф. Современная русскаяя орфография. - М., 2008 - С.90.
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2007. - С.307.
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Назарова Л.К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию // Начальная школа - 2009. - №4. - С.45-47.
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2006. (Методическая библиотека).
Список используемой литературы.http://standart.edu.ru/ http://pedsovet.suЖуйков С.Ф. Формирование орфографических действий - М., 2009. - С.467.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика