Слайд 1«Готовность к школе и условия успешной учёбы».
Родительское собрание с родителями
будущих первоклассников
МАОУ «Пешнигортская СОШ»
Учитель: Хозяшева О.А
Слайд 2Подготовка к школе — одна из самых волнующих и острых
тем
Слайд 3 "Быть готовым к школе — не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе — значит
быть готовым всему этому научиться" .
Л. А. Венгер
Слайд 4Готовность к школе
Педагогическая готовность
Психологическая готовность
Речевая
готовность
Физическая
готовность
Слайд 5
Что же такое готовность к обучению школе?
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Волевая готовность
Коммуникативная готовность
Физическая готовность
Речевая готовность
Слайд 6Психологическая готовность
Главное для успешного старта- чтобы ребенок хотел
учиться, чтобы в первый класс шел с радостью.
Учеба
– не только радость, но и упорный труд (без усидчивости, аккуратности, без старательности и прилежания успеха не добьешься)
Слайд 7Эмоционально-волевая готовность:
Способность управлять своим поведением;
Умение организовывать рабочее место и поддерживать
порядок;
Стремление преодолевать трудности;
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Задача
родителей - научить ребенка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.
Слайд 8Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится – учебная.
Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать
и воспринимать информацию.
Слайд 9Физическая готовность
Очень важно – хорошая развитая мелкая моторика
руки
Слайд 10Педагогическая готовность
Это тот багаж знаний, умений и навыков,
которыми обладает ребенок, т.е. чему он научился в детском саду
Слайд 18Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
1. Как вы считаете, хочет ли ваш
ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
Слайд 19 9. Считает ли малыш до десяти в
прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать
хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Слайд 20"Готов ли Ваш ребёнок к школе?"
Подсчитайте количество положительных
ответов на вопросы теста
15-и более баллов - ребёнок вполне готов
к тому, чтобы идти в школу;
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов — ребенку нужна ваша помощь, почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
Слайд 21Ребёнок не готов к обучению, если он:
не самостоятелен или недостаточно
самостоятелен;
не умеет сосредотачиваться на задании;
не умеет слушать инструкцию педагога;
больше настроен
на игру, чем на учение;
не умеет дружить со сверстниками;
не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их;
слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;
у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.
Слайд 22Комплексная подготовка детей к школе — задача непростая, но вполне
решаемая
Слайд 23 Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте
у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
Не
давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.
Беседуйте о прочитанных книгах.
Советы родителям