Разделы презентаций


Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников

Содержание

Цель:Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

2011 г.

Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной

адаптации пятиклассников
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
ЗАТО Звёздный

2011 г.Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школаЗАТО

Слайд 2Цель:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы

с родителями.

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка

как личности.
Цель:Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.Объединение усилий педагогического коллектива и родителей

Слайд 3Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях

использования различных методов, новых форм и технологий в работе с

родителями.

Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы.


Задачи:Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий

Слайд 4
Выполнение решений педагогического совета от 08.02.2007г.

(протокол № 123).
Полякова С.Н. (5 мин)
2. «Взаимодействие с родителями обучающихся как одно

из условий успешной адаптации пятиклассников».
Юдина С.Н. (20 мин)
3. Этапы развития социального партнёрства.
Работа в группах: (15 мин)
I группа – классные руководители 5 – 6 классов.
Руководитель – Полякова С.Н.
II группа - классные руководители 7 – 8 классов.
Руководитель – Чирцова Г.В.
III группа – классные руководители 9 – 11 классов.
Руководитель – Власенко Н.В.
Подведение итогов работы в группах (15 мин)
4. Принятие решения педагогического совета. (3 мин.)

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

Выполнение решений педагогического совета от 08.02.2007г.     (протокол № 123).		Полякова С.Н.						(5 мин)2.	«Взаимодействие с родителями

Слайд 5
Для работы педагогического совета необходимо выбрать редакционную комиссию, которая в

ходе педагогического совета должна будет выработать решение педагогического совета.

Для работы педагогического совета необходимо выбрать редакционную комиссию, которая в ходе педагогического совета должна будет выработать решение

Слайд 6 При подготовке к педсовету работали:
Кольчурина М.Н. – психолог школы;
Стойко Н.С.

– психолог МОУ Начальная общеобразовательная школа;
Пономарёва Т.С. – социальный педагог;
Горбатенко

Н.Н. – классный руководитель 5а класса;
Путяшева Т.И. - классный руководитель 5б класса;
Сабаданова А.Р. - классный руководитель 5в класса;
Мартюшева Е.В. - классный руководитель 5г класса;
Члены рабочей группы по учебной работе: Кузнецова С.Н.,
Гайсина И.А.
Соснина Г.А. – библиотекарь школы.
При подготовке к педсовету работали:Кольчурина М.Н. – психолог школы;Стойко Н.С. – психолог МОУ Начальная общеобразовательная школа;Пономарёва Т.С.

Слайд 7«Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации

пятиклассников»

План:
Основные направления в работе с родителями.
Функционирование деятельности и основные

этапы в работе.
Содержание и формы работы с родителями.
«Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников» План:Основные направления в работе с родителями.Функционирование

Слайд 8Основные направления в работе.
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании”

возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.
Основные направления в работе.С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия

Слайд 9В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной

политики. 2008 год объявлен годом семьи.
Сегодня в условиях, когда

большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. 2008 год объявлен годом семьи. Сегодня

Слайд 10Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других

негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.
И если

школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной

Слайд 11Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов,

обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Важными

условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”.
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка,

Слайд 12Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной

только в том случае, если они станут союзниками, что позволит

им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут

Слайд 13Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания

в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с

детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в

Слайд 14

Функционирование деятельности и основные этапы в работе

Функционирование деятельности и основные этапы в работе

Слайд 15Работа школы и семьи включает разделы:
Совместная работа педагогического коллектива и родителей

учащихся 5 классов по обеспечению успешной адаптации при переходе из

начальной школы в среднюю.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 6 – 8 классов над формирование ценностных жизненных ориентиров (учебный труд).
Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся старших и выпускных классов по организации профильного обучения и профориентационной работы.
Работа школы и семьи включает разделы:Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 5 классов по обеспечению успешной

Слайд 16К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся:
Воспитательно–развивающая.
Формирующая.
Охранно–оздоровительная.
Контролирующая.
Информационная.
Бытовая.

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: Воспитательно–развивающая.Формирующая.Охранно–оздоровительная.Контролирующая.Информационная.Бытовая.

Слайд 17Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:
1 этап –

ежегодно в начале учебного года проводится социальное обследование родительского и

ученического контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.
2 этап – психодиагностическое обследование обучающихся, анализ полученных данных и выявление детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:
трудности в адаптации,
агрессивность,
страхи,
проблемы общения со сверстниками,
не усвоение программы и другие.
3 этап – составление плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
4 этап - анализ работы классного руководителя с родителями обучающихся и планирование взаимодействия педагогов с родителями на следующий учебный год.
Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится социальное

Слайд 18Выделяют примерно три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в

воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы

в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Выделяют примерно три группы родителей:  Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они

Слайд 19 Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил

для себя:
- Работа с родителями – это одна из

граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?
Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя: - Работа с родителями –

Слайд 20Содержание и формы работы с родителями

Содержание и формы работы с родителями

Слайд 21В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной

и направляющей работе с родителями.
Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании

детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
“Воспитание родителей“ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.Чтобы проникнуться позитивным

Слайд 22Содержание работы с родителями состоит в следующем:
Повышение психолого-педагогических знаний

родителей.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Участие родителей в управлении школой.

Содержание работы с родителями состоит в следующем: Повышение психолого-педагогических знаний родителей.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.Участие родителей в

Слайд 23Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также

традиционные и нетрадиционные.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Слайд 25Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их

совместной деятельности и общения:

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения:

Слайд 26Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный

руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и

Слайд 27Родительский лекторий “Университет педагогических знаний”. Лектории способствуют повышению педагогической культуры

родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов

семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Родительский лекторий “Университет педагогических знаний”. Лектории способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании,

Слайд 28Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей.

Слайд 29Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

Слайд 30Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей

и других специалистов.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

Слайд 31Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания.

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания.

Слайд 32Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Слайд 33Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является

деятельность родительского комитета.

Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета.

Слайд 34Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов

специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов

воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.
Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей

Слайд 35Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам,

дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные

олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества,

Слайд 36Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных

поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

Слайд 37Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение

фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы,

Слайд 38Успех любого начинания в школе зависит во многом от поддержки

родителей. Различные новшества и изменения в образовательном учреждении поначалу, как

правило, не принимаются родителями учеников.
Успех любого начинания в школе зависит во многом от поддержки родителей. Различные новшества и изменения в образовательном

Слайд 39Отсутствие понимания родителями необходимости инноваций, предлагаемых администрацией школы.
Потребительское отношение родителей

к школе.
Критика недостатков школы при собственной пассивности родителей.
Настороженное отношение родителей

к нововведениям, к самому пониманию термина «эксперимент» (воспринимают это как попытку проведения «опытов» на их детях).



В связи с этим встаёт ряд проблем:

Отсутствие понимания родителями необходимости инноваций, предлагаемых администрацией школы.Потребительское отношение родителей к школе.Критика недостатков школы при собственной пассивности

Слайд 40В этом случае и возрастает роль классного руководителя, как связующего

звена между администрацией школы и родительской общественностью.

В этом случае и возрастает роль классного руководителя, как связующего звена между администрацией школы и родительской общественностью.

Слайд 41Цель работы с родителями:
Выстроить механизм построения полноценных отношений между школой

и родителями, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются

основой качественного образования.
Речь идёт о партнёрских отношениях с родителями, т.е. отношениях с разделённой ответственностью за конечный результат.
Цель работы с родителями:Выстроить механизм построения полноценных отношений между школой и родителями, которые удовлетворяют всех участников образовательного

Слайд 42Схема. Этапы развития социального партнёрства.

Схема. Этапы развития социального партнёрства.

Слайд 43Этапы развития социального партнёрства педагогического коллектива и родителей.
Первый этап

– ЗНАКОМСТВО.
На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и

ресурсная база сторон.
Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы.
Третий этап – ПАРТНЁРСТВО.
Этапы развития социального партнёрства педагогического коллектива и родителей.  Первый этап – ЗНАКОМСТВО.На этом этапе определяются общие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика