Слайд 1Формирование личностных УУД на уроках предметного модуля «Ритмика»
Короткая С.А.,
учитель
физической
культуры
2016г.
Слайд 2Предметный, образовательный модуль «Ритмика»
Является третьим часом предметной области «Физическая культура».
Рабочая программа предметного модуля «Ритмика» составлена в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный Базисный Учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Учебная программа предметного модуля «Ритмика»
соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта
(утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 декабря 2010 г. №1897).
Слайд 3Направленность
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического
воспитания.
Слайд 4Программа предметного модуля «Ритмика» в 5-х классах предполагает деление учащихся
на подгруппы, что способствует более глубокому учёту индивидуальных особенностей обучающихся
Слайд 5Образовательный модуль предполагает системно - деятельностный подход как ведущий принцип
организации занятий и развития интеллектуального потенциала учащихся
обеспечивает активную учебно-
познавательную
деятельность
обучающихся
учитывает индивидуальные,
возрастные, психологические,
физиологические особенности и здоровье учащихся
возможность реализовать свои познавательные интересы в области новых направлений физической культуры и овладеть необходимыми УУД
Слайд 6Содержание предметного модуля
Оздоровительная гимнастика
фитнес
Музыкальные игры и эстафеты
Слайд 7Содержание предметного образовательного модуля «Ритмика» является средством организации учебной деятельности
по формированию личностных универсальных учебных действий.
Слайд 8В 5-х классах формируются личностные УУД
эстетические потребности, ценности
и чувства;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.
Слайд 9Формами организации занятий являются: работа в группах, в парах, командная
и индивидуальная работа.
Для формирования личностных универсальных учебных действий используются
разнообразные творческие задания.
Темы творческих заданий учащихся 5 классов:
составление комплекса упражнений танцевальной разминки
составление комплекса упражнений классической аэробики
составление комплекса упражнений с предметами (мячом, гимнастической палкой, обручем)
составление комплекса упражнений степ- аэробики
составление упражнений фитбол- аэробики и др.
Отметка за выполнение творческого задания образовательного предметного
модуля «Ритмика» учитывается при выставлении итоговой отметки по предмету
«Физическая культура».
Слайд 11Тема урока: «Составление комплекса упражнений танцевальной разминки»
(творческий зачёт)
Формируется проблема
Обучающиеся делятся
на пары, группы по желанию
Самостоятельно отбирают музыкальный материал (из предложенного
учителем, или готовят заранее)
Все учащиеся группы сочиняют движения, показывают участникам группы. Движения включаются в общую композицию.
Учитель выступает в роли консультанта
Результат: показательные выступления групп
(дети придумывают названия групп, приветствия, поддерживают друг друга аплодисментами)
Дети оценивают выступления сами
Слайд 13 Предметом оценивания становятся учебные действия учащихся (выполнение
творческих заданий) и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества
в группах и собственные возможности осуществления деятельности
Слайд 14Результат деятельности
Учащиеся могут показывать свои композиции на внеклассных мероприятиях, различных
конкурсах, фестивалях
Использовать как форму досуга
Подготовить
флэш-моб