Разделы презентаций


Аттестация педагогических кадров

Содержание

Вопросы для обсуждения: 1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы.2. Методы проведения аттестации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуальные вопросы аттестации педагогических кадров



У

Актуальные вопросы аттестации педагогических кадровУ

Слайд 2Вопросы для обсуждения:

1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и

принципы.
2. Методы проведения аттестации

Вопросы для обсуждения: 1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы.2. Методы проведения аттестации

Слайд 3Характеристика первой и высшей квалификационных категорий
Выявление и развитие у обучающихся

способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Характеристика первой и высшей квалификационных категорийВыявление и развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельностиВыявление и

Слайд 42. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы

2. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы

Слайд 5Аттестация кадров
процедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и

навыков работника, его деловых и иных общественно значимых качеств занимаемой

должности;
направлена на улучшение качественного состава кадров, наиболее рациональную их расстановку и эффективное использование, повышение ответственности работников за порученное дело, рост их творческой активности.
Аттестация кадровпроцедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков работника, его деловых и иных общественно

Слайд 6Аттестация кадров
проводится для основного (штатного) состава работников во всех отраслях

деятельности;
для ряда категорий кадров (например, научно-педагогических работников и др.)

является обязательным условием присвоения им званий, категорий, разрядов и пр.
Аттестация кадровпроводится для основного (штатного) состава работников во всех отраслях деятельности; для ряда категорий кадров (например, научно-педагогических

Слайд 7Аттестация кадров
подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его

трудового контракта
проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по

аттестации
Аттестация кадровподведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контрактапроведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных

Слайд 8Цели аттестации кадров
1) Основные:
- Оценка результатов труда сотрудника.
- Определение соответствия

их занимаемой должности.
- Выявление недостатков в уровне подготовки.
- Составление плана

развития работника

Цели аттестации кадров1) Основные:- Оценка результатов труда сотрудника.- Определение соответствия их занимаемой должности.- Выявление недостатков в уровне

Слайд 9Цели аттестации кадров
2) Дополнительные:
- Проверка совместимости с коллективом (умение работать

в команде, лояльность организации, работодателю и руководству).
- Проверка мотивации

к труду, к работе в данной должности.
- Определение перспектив развития карьеры работника.

Цели аттестации кадров2) Дополнительные:- Проверка совместимости с коллективом (умение работать в команде, лояльность организации, работодателю и руководству).

Слайд 10Назначение аттестации:
для принятия административных решений:
изменение заработной платы,
изменения системы

поощрения (наказания),
соответствие занимаемой должности

Назначение аттестации:для принятия административных решений: изменение заработной платы, изменения системы поощрения (наказания), соответствие занимаемой должности

Слайд 11Назначение аттестации:
2) для развития кадрового потенциала:
получение обратной связи от

сотрудников,
выявление потенциала сотрудников, развитие карьеры, личное развитие;
корректировка планов

организации,
установление стандартов деятельности
Назначение аттестации:2) для развития кадрового потенциала: получение обратной связи от сотрудников, выявление потенциала сотрудников, развитие карьеры, личное

Слайд 12Назначение аттестации:
3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период):


достижение результатов за прошедший период,
потребность в обучении,
выявление рабочих

проблем,
улучшение текущей деятельности
Назначение аттестации:3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период): достижение результатов за прошедший период, потребность в

Слайд 13Основные задачи аттестации:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,

их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации

педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Основные задачи аттестации:стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;определение

Слайд 14Основные задачи аттестации:
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований

федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ

при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Основные задачи аттестации:выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям

Слайд 15
Аттестация призвана содействовать:
выявлению общего кадрового потенциала,
оптимальному обеспечению функционального

предназначения аппарата,
способствовать саморазвитию работника

Аттестация призвана содействовать: выявлению общего кадрового потенциала, оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата, способствовать саморазвитию работника

Слайд 16Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога:
организация деятельности,
межличностные

отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений,
выполнение профессиональных обязанностей,


работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением
Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога: организация деятельности, межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений,

Слайд 17Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах

в зависимости от степени их детализации

Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации

Слайд 18Результаты аттестации
решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности,
отражаются

в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии

Результаты аттестации решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности,отражаются в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии

Слайд 19Психологические правила аттестации:
Приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого,

его гражданским и профессиональным правам.
Обязательное сообщение результатов работнику. 
В обязательном

порядке нужно объяснить сотрудникам, что аттестация кадров призвана помочь не только работодателям, но и самим сотрудникам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Психологические правила аттестации: Приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Обязательное сообщение

Слайд 20Принципы аттестации:
1) Научно-методические:
принцип деятельностного подхода;
принцип критериальной ясности;
принцип дифференциации

уровня квалификации педагогов;
принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров.


Принципы аттестации: 1) Научно-методические:принцип деятельностного подхода; принцип критериальной ясности; принцип дифференциации уровня квалификации педагогов; принцип ориентации на повышение

Слайд 21Принципы аттестации:
2) Организационные
принцип сочетания экспертной оценки и самооценки;
принцип коллегиальности;
принцип профессионализма

(высокий уровень квалификации экспертов).

Принципы аттестации:2) Организационные принцип сочетания экспертной оценки и самооценки;принцип коллегиальности;принцип профессионализма (высокий уровень квалификации экспертов).

Слайд 22Принципы аттестации:
3) Этические
принцип уважения к личности аттестующегося педагога;
принцип индивидуального подхода;
принцип

обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога

Принципы аттестации:3) Этическиепринцип уважения к личности аттестующегося педагога;принцип индивидуального подхода;принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога

Слайд 233. Методы проведения аттестации

3. Методы проведения аттестации

Слайд 24Процедуры аттестации:
1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм

и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижение успехов

организации, потенциальные возможности специалиста.
2) на основе субъективных оценок непосредственных руководителей,
Процедуры аттестации:1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад

Слайд 25Процедуры аттестации:
3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда

сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и родителями. Суть –

получение всесторонней оценки сотрудника.
Процедуры аттестации:3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и

Слайд 26Методы аттестации:
1) профессиональная компетентность аттестуемого:
экзамен, тестирование, анкетирование
собеседование, групповая дискуссия,
результаты

повышения квалификации,
защита рефератов,
представление методических разработок аттестуемого;
деловые игры;
2) результаты

деятельности аттестуемого:
анализ результатов образовательного процесса,
анализ внеклассных (внешкольных) мероприятий (на основании внутришкольного и итогового контроля).
Методы аттестации:1) профессиональная компетентность аттестуемого: экзамен, тестирование, анкетированиесобеседование, групповая дискуссия,результаты повышения квалификации, защита рефератов, представление методических разработок

Слайд 27Собеседование:
Специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным

проблемам но изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интересов, общей

подготовки аттестуемых.
Собеседование проводится без предварительной подготовки, в комфортной для аттестуемого обстановке.
Время 30-45 минут.
Собеседование:Специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным проблемам но изучаемому предмету, устраиваемая с целью

Слайд 28Оценка по рефератам
Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и

изложение выводов в виде реферата.
Показатели оценки реферата:
- соответствие содержания заявленной

теме;
- грамотность изложения и качество оформления работы;
- самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала;
- обоснованность и доказательность выводов.

Оценка по рефератам Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и изложение выводов в виде реферата.Показатели оценки реферата:-

Слайд 29Метод «Управление посредством установки целей»
совместное (сотрудник и его руководитель)

определение ключевых целей сотрудника на определенный период,
по истечении аттестационного периода

сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели и всего личного плана сотрудника
Метод «Управление посредством установки целей» совместное (сотрудник и его руководитель) определение ключевых целей сотрудника на определенный период,по

Слайд 30Метод «Управление посредством установки целей»
Требования к целям:
конкретные,
измеримые,
значимые для

сотрудника и организации в целом,
ориентированные во времени (для каждой цели

должен быть определен срок ее исполнения).
Метод «Управление посредством установки целей»Требования к целям:конкретные, измеримые, значимые для сотрудника и организации в целом,ориентированные во времени

Слайд 31Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели

проведения аттестации

Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели проведения аттестации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика