Слайд 1Актуальные вопросы аттестации педагогических кадров
У
Слайд 2Вопросы для обсуждения:
1. Понятие аттестации, ее цели, задачи и
принципы.
2. Методы проведения аттестации
Слайд 3Характеристика первой и высшей квалификационных категорий
Выявление и развитие у обучающихся
способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Выявление и развитие способностей обучающихся
к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Слайд 42. Понятие аттестации, ее цели, задачи и принципы
Слайд 5Аттестация кадров
процедура определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и
навыков работника, его деловых и иных общественно значимых качеств занимаемой
должности;
направлена на улучшение качественного состава кадров, наиболее рациональную их расстановку и эффективное использование, повышение ответственности работников за порученное дело, рост их творческой активности.
Слайд 6Аттестация кадров
проводится для основного (штатного) состава работников во всех отраслях
деятельности;
для ряда категорий кадров (например, научно-педагогических работников и др.)
является обязательным условием присвоения им званий, категорий, разрядов и пр.
Слайд 7Аттестация кадров
подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его
трудового контракта
проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по
аттестации
Слайд 8Цели аттестации кадров
1) Основные:
- Оценка результатов труда сотрудника.
- Определение соответствия
их занимаемой должности.
- Выявление недостатков в уровне подготовки.
- Составление плана
развития работника
Слайд 9Цели аттестации кадров
2) Дополнительные:
- Проверка совместимости с коллективом (умение работать
в команде, лояльность организации, работодателю и руководству).
- Проверка мотивации
к труду, к работе в данной должности.
- Определение перспектив развития карьеры работника.
Слайд 10Назначение аттестации:
для принятия административных решений:
изменение заработной платы,
изменения системы
поощрения (наказания),
соответствие занимаемой должности
Слайд 11Назначение аттестации:
2) для развития кадрового потенциала:
получение обратной связи от
сотрудников,
выявление потенциала сотрудников, развитие карьеры, личное развитие;
корректировка планов
организации,
установление стандартов деятельности
Слайд 12Назначение аттестации:
3) для анализа деятельности (текущая, за определенный прошедший период):
достижение результатов за прошедший период,
потребность в обучении,
выявление рабочих
проблем,
улучшение текущей деятельности
Слайд 13Основные задачи аттестации:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,
их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации
педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Слайд 14Основные задачи аттестации:
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований
федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ
при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Слайд 15
Аттестация призвана содействовать:
выявлению общего кадрового потенциала,
оптимальному обеспечению функционального
предназначения аппарата,
способствовать саморазвитию работника
Слайд 16Аттестационные критерии охватывают все стороны деятельности педагога:
организация деятельности,
межличностные
отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений,
выполнение профессиональных обязанностей,
работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением
Слайд 17Количество отобранных аттестационных критериев может существенно отличаться в различных регионах
в зависимости от степени их детализации
Слайд 18Результаты аттестации
решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности,
отражаются
в выписке из протокола заседания аттестационной комиссии
Слайд 19Психологические правила аттестации:
Приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого,
его гражданским и профессиональным правам.
Обязательное сообщение результатов работнику.
В обязательном
порядке нужно объяснить сотрудникам, что аттестация кадров призвана помочь не только работодателям, но и самим сотрудникам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Слайд 20Принципы аттестации:
1) Научно-методические:
принцип деятельностного подхода;
принцип критериальной ясности;
принцип дифференциации
уровня квалификации педагогов;
принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров.
Слайд 21Принципы аттестации:
2) Организационные
принцип сочетания экспертной оценки и самооценки;
принцип коллегиальности;
принцип профессионализма
(высокий уровень квалификации экспертов).
Слайд 22Принципы аттестации:
3) Этические
принцип уважения к личности аттестующегося педагога;
принцип индивидуального подхода;
принцип
обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога
Слайд 24Процедуры аттестации:
1) на основе объективных критериев (по конечным результатам работы): профессионализм
и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижение успехов
организации, потенциальные возможности специалиста.
2) на основе субъективных оценок непосредственных руководителей,
Слайд 25Процедуры аттестации:
3) методика «360 градусов» - круговая субъективная оценка персонала, когда
сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами, учениками и родителями. Суть –
получение всесторонней оценки сотрудника.
Слайд 26Методы аттестации:
1) профессиональная компетентность аттестуемого:
экзамен, тестирование, анкетирование
собеседование, групповая дискуссия,
результаты
повышения квалификации,
защита рефератов,
представление методических разработок аттестуемого;
деловые игры;
2) результаты
деятельности аттестуемого:
анализ результатов образовательного процесса,
анализ внеклассных (внешкольных) мероприятий (на основании внутришкольного и итогового контроля).
Слайд 27Собеседование:
Специальная беседа по актуальным вопросам современного образования, сложным или спорным
проблемам но изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интересов, общей
подготовки аттестуемых.
Собеседование проводится без предварительной подготовки, в комфортной для аттестуемого обстановке.
Время 30-45 минут.
Слайд 28Оценка по рефератам
Выбор интересующей темы, ее последующее изучение и
изложение выводов в виде реферата.
Показатели оценки реферата:
- соответствие содержания заявленной
теме;
- грамотность изложения и качество оформления работы;
- самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала;
- обоснованность и доказательность выводов.
Слайд 29Метод «Управление посредством установки целей»
совместное (сотрудник и его руководитель)
определение ключевых целей сотрудника на определенный период,
по истечении аттестационного периода
сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели и всего личного плана сотрудника
Слайд 30Метод «Управление посредством установки целей»
Требования к целям:
конкретные,
измеримые,
значимые для
сотрудника и организации в целом,
ориентированные во времени (для каждой цели
должен быть определен срок ее исполнения).
Слайд 31Эффективность использования метода аттестации зависит от конкретных условий и цели
проведения аттестации