Разделы презентаций


Формы и методы деятельности на уроке, позволяющие повысить познавательную активность учащихся

Содержание

Результаты анкетирования.Хочешь ли ты учиться?С желанием ли ты идешь в школу?- с радостью;- с равнодушием;- с предчувствием неприятностей; скорей бы все это кончилось.3. Для чего ты ходишь в школу?- для общения;-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы деятельности на уроке, позволяющие повысить познавательную активность

учащихся
.
Доклад приготовила учитель МБОУ школы №9 г. Кулебаки Куратова

Г.В.
Формы и методы деятельности на уроке, позволяющие повысить познавательную активность учащихся. Доклад приготовила учитель МБОУ школы №9

Слайд 2Результаты анкетирования.
Хочешь ли ты учиться?
С желанием ли ты идешь в

школу?
- с радостью;
- с равнодушием;
- с предчувствием неприятностей;
скорей бы

все это кончилось.
3. Для чего ты ходишь в школу?
- для общения;
- для развития, получения знаний;
- потому что «надо».


Куратова Г.В.

Результаты анкетирования.Хочешь ли ты учиться?С желанием ли ты идешь в школу?- с радостью;- с равнодушием;- с предчувствием

Слайд 3Куратова Г.В.

Куратова Г.В.

Слайд 4 Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему

новому?

Что делать, чтобы победить реакцию:

«Не хочу!..»

Как управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Куратова Г.В.

Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому?    Что делать, чтобы

Слайд 5Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к

знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет

свет – он будет читать при свечах

Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

Куратова Г.В.

Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему

Слайд 6Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится

удивительным
Удивляй!
-Вам известно, что сова-неясыть питается мышами - зерноедами. Сова весит

250г. Как вы думаете, сколько зерна она способна сохранить за свою жизнь?

Куратова Г.В.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительнымУдивляй!-Вам известно, что сова-неясыть питается мышами -

Слайд 7В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к

которой будет открыта на уроке при работе с новым материалом
Загадку

дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие

Отсроченная отгадка

В 1986 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой деревянный дом. Потом обставил деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться – что же все таки произошло?

Куратова Г.В.

В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе

Слайд 8Фантастическая добавка
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой
Летающая тарелка с существами,

у которых по три пальца на руках, приземлилась на площадке

перед школой. Одно из этих существ, прикинувшись учеником, попадает в первый класс. Выйдя к доске, этот «ученик» составляет задачу по картине и решает ее
5+12 = 21
Но его со всех сторон поправляют
5+8=13
Объясните ситуацию

Куратова Г.В.

Фантастическая добавкаУчитель дополняет  реальную ситуацию фантастикойЛетающая тарелка с существами, у которых по три пальца на руках,

Слайд 9Лови ошибку!
Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку!
Планируя ошибку, планируйте ее

убедительность
2+2*2=8
Учитель доказывает заведомо неверную мысль, гипотезу. Задача учеников – найти

контраргументы.

Ученик получает текст со специально допущенными ошибками.

Куратова Г.В.

Лови ошибку!Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку!Планируя ошибку, планируйте ее убедительность2+2*2=8Учитель доказывает заведомо неверную мысль, гипотезу. Задача

Слайд 10Практичность теории
Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность

решения которой очевидна ученикам
Куратова Г.В.

Практичность теорииВведение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикамКуратова Г.В.

Слайд 11Пресс-конференция
Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее

вопросы
Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна:

это своеобразный холодильник животного . Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдает свое тепло воздуху и возвращается в тело слона на несколько градусов холоднее. Чтобы увеличить поток отходящего от ушей воздуха слон ими все время обмахивается…

Куратова Г.В.

Пресс-конференцияУчитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросыАфриканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина

Слайд 12Репродуктивные вопросы:
Зачем африканскому слону большие уши?
Почему слон все время

машет ушами?
Почему уши слона пронизаны большим количеством кровеносных сосудов
Расширяющие вопросы:
Какова

площадь ушей слона?
На сколько градусов остывает кровь в ушах?
Какова нормальная температура крови слона?

Развивающие вопросы:
У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей?
Какие еще другие способы остывания есть у животных?
Что делает слон, когда ему холодно?

Куратова Г.В.

Репродуктивные вопросы: Зачем африканскому слону большие уши?Почему слон все время машет ушами?Почему уши слона пронизаны большим количеством

Слайд 13Вопрос к тексту
Перед изучением материала ребятам ставится задача: составить список

вопросов
Куратова Г.В.

Вопрос к текстуПеред изучением материала ребятам ставится задача: составить список вопросовКуратова Г.В.

Слайд 14Творчество работает на будущее
Ученики выполняют творческое домашнее задание
Ученики выполняют

творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов
Куратова Г.В.

Творчество работает на будущееУченики выполняют творческое домашнее задание Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материаловКуратова

Слайд 15Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика!
Мальчик решил и

разобрал каверзную задачу
Учитель поднимает кверху большой палец: это – высший

пилотаж! Так, Витя, работают асы!

Ну, что с вами делать! Вы же мой золотой фонд нерешенных задач погубите! Вот уж в следующий раз…

Оценка – не отметка

Куратова Г.В.

Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика!Мальчик решил и разобрал каверзную задачуУчитель поднимает кверху большой палец:

Слайд 16Мудрое правило: сравнивай ученика только с ним самим. Сегодняшнего –

с ним же вчерашним
Ты сделал неправильно и получай свою… по

справедливости!

Работа плохая, вот к чему приводит лень!

Ты меня очень огорчил этой работой

Работа хуже, чем обычно. Наверное, ты неважно себя чувствовал.

Куратова Г.В.

Мудрое правило: сравнивай ученика только с ним самим. Сегодняшнего – с ним же вчерашнимТы сделал неправильно и

Слайд 17Коллективная учебная деятельность
Работа в парах
Работа в группах
Мозговой штурм
Деловые игры
Игры -

тренинги

Куратова Г.В.

Коллективная учебная деятельностьРабота в парахРабота в группахМозговой штурмДеловые игрыИгры - тренингиКуратова Г.В.

Слайд 18Анатолий Гин Приемы педагогической техники
Тамберг Ю.Г. 
Тренинг мозгового штурма.

Куратова Г.В.

Анатолий Гин Приемы педагогической техники Тамберг Ю.Г. Тренинг мозгового штурма.Куратова Г.В.

Слайд 19Спасибо за внимание!!!
Куратова Г.В.

Спасибо за внимание!!!Куратова Г.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика