Разделы презентаций


Организация предпрофильного и профильного обучения

Содержание

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация предпрофильного и профильного обучения
Малахова А. А.,
учитель математики

Организация  предпрофильного  и профильного обученияМалахова А. А., учитель математики

Слайд 2 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за

счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса

более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.


Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и

Слайд 3 Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное

изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия

для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими построения индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

Слайд 4Задачи:
Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с

широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.
Управление системой подготовки педагогов

школы, работающих в старших классах.
Укрепление материально-технической базы ОУ.
Повышение квалификации педагогических кадров.
Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии.
Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории.
Задачи: Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. Управление

Слайд 5Обоснование актуальности
За последние годы в системе образования произошли существенные изменения.


В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени

общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более личностно-ориентированным, функциональным и эффективным.
Обоснование актуальности	За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. 	В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость

Слайд 6
На актуальность введения профильного обучения
указывают следующие обстоятельства:

Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных

установок большинства старшеклассников;
К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;
В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы.
Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры.
В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

На актуальность введения профильного обучения указывают следующие обстоятельства: Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных

Слайд 7Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной школы,

является введение предпрофильной подготовки.

В этих целях в школе:
проводится целенаправленная

работа: анкетирование, собеседование, беседы с родителями и др.;
увеличиваются часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
в рамках предпрофильной подготовки школьников готовят не только усваивать информацию, но и различным способам работы с ней. Учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться… «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». (Аввин Тоффлер)
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной школы, является введение предпрофильной подготовки.В этих целях в

Слайд 8Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий вариативность его

содержания.
В 10-11 классах элективные курсы – обязательные курсы по

выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий вариативность его содержания. В 10-11 классах элективные курсы –

Слайд 9Поэтому
Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.
Актуальность и перспективность применения

элективных курсов состоит в том, что они стали одной из

форм расширения знаний по любому предмету.
Необходимо изучать опыт проведения элективных курсов и отбирать курсы, получившие широкое распространение.
Важным направлением развития системы элективных курсов является адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору к условиям конкретной школы.
ПоэтомуНужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.Актуальность и перспективность применения элективных курсов состоит в том, что они

Слайд 10Элективные курсы по математике в нашей школе призваны решать следующие

задачи:
Дать учащимся глубокие и прочные знания, чтобы после окончания

школы они могли реализовать себя.
В сложившихся условиях необходимо выработать у учащихся стойкие навыки самостоятельной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Сделать наших учащихся конкурентоспособными в плане поступления в вузы.
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
Выработать у учащихся активную позицию, позволяющую быть не пассивными "потребителями" информации, а творцами, имеющими своё мнение и способными его отстаивать на любом уровне.
Элективные курсы по математике в нашей школе призваны решать следующие задачи: Дать учащимся глубокие и прочные знания,

Слайд 11
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Действительные числа
Квадратные уравнения
Область определения выражения
Простейшие неравенства
Задачи

с процентами
Стандартный вид числа
Чтение графиков
Неравенства и координатная прямая
Парабола
Проценты

Арифметическая и геометрическая прогрессииДействительные числа Квадратные уравненияОбласть определения выраженияПростейшие неравенстваЗадачи с процентамиСтандартный вид числаЧтение графиковНеравенства и координатная

Слайд 12Когда встал вопрос введения ГИА и ЕГЭ, мною был разработано

два элективных курса, расширяющих рамки школьной программы для учащихся с

учётом потребностей конкретных учащихся.

для 9 класса «Избранные вопросы математики»

для 11 класса «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ»
Когда встал вопрос введения ГИА и ЕГЭ, мною был разработано два элективных курса, расширяющих рамки школьной программы

Слайд 13Успеваемость и качество сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися, посещающими элективные

курсы по математике




Успеваемость и качество сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися, посещающими элективные курсы по математике

Слайд 14Результаты поступления выпускников
11 класса в ВУЗы в 2008 году
В

2008 году 2 учащихся закончили школу с медалью: 1 –

золотая; 1 – серебряная.
Три обучающихся приняли участие в олимпиадах ТГТУ и аграрного университета, двое из них стали призерами.
Результаты поступления выпускников 11 класса в ВУЗы в 2008 году	В 2008 году 2 учащихся закончили школу с

Слайд 15
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
ГИА учащихся 9-х классов
 Региональные нормативные документы - http://saripkro.ru/Attest/project/p3aa1.html
Тесты

on-line по ГИА - http://giaonline.ru/algebra/
Регламенты проведения ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p6aa1.html
Инструкции по

проведению ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p8aa1.html
Методические рекомендации - http://saripkro.ru/Attest/project/p4aa1.html
Аналитические отчёты - http://saripkro.ru/Attest/project/p7aa1.html
 ЕГЭ – 2010(11-е классы)
Готов к ЕГЭ - http://www.gotovkege.ru/
Сайт информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.ru/
КИМы ЕГЭ-2010 (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:ГИА учащихся 9-х классов  Региональные нормативные документы - http://saripkro.ru/Attest/project/p3aa1.htmlТесты on-line по ГИА - http://giaonline.ru/algebra/Регламенты проведения ГИА

Слайд 16http://www.video-repetitor.ru/index.php/2009-12-15-13-44-17

http://www.video-repetitor.ru/index.php/2009-12-15-13-44-17

Слайд 17Нельзя научить человека на всю жизнь,

его надо научить учиться

всю жизнь.

Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика