Слайд 1
Организация
предпрофильного
и профильного обучения
Малахова А. А.,
учитель математики
Слайд 2 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за
счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса
более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Слайд 3 Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное
изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия
для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими построения индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Слайд 4Задачи:
Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с
широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.
Управление системой подготовки педагогов
школы, работающих в старших классах.
Укрепление материально-технической базы ОУ.
Повышение квалификации педагогических кадров.
Изменение содержания образовательного процесса за счет перехода на новые образовательные технологии.
Создание условий для взаимодействия школьного образования и рынка труда в целях учета социально-экономических потребностей территории.
Слайд 5Обоснование актуальности
За последние годы в системе образования произошли существенные изменения.
В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени
общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более личностно-ориентированным, функциональным и эффективным.
Слайд 6
На актуальность введения профильного обучения
указывают следующие обстоятельства:
Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных
установок большинства старшеклассников;
К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности;
В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки в вузы.
Большинство старшеклассников считают, что существующее ныне образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей карьеры.
В сложившейся ситуации необходима разработка мер, способствующих введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Слайд 7Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной школы,
является введение предпрофильной подготовки.
В этих целях в школе:
проводится целенаправленная
работа: анкетирование, собеседование, беседы с родителями и др.;
увеличиваются часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
в рамках предпрофильной подготовки школьников готовят не только усваивать информацию, но и различным способам работы с ней. Учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и как их заменять. Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться… «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». (Аввин Тоффлер)
Слайд 8Элективные курсы – основной компонент профильного обучения, обеспечивающий вариативность его
содержания.
В 10-11 классах элективные курсы – обязательные курсы по
выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Слайд 9Поэтому
Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.
Актуальность и перспективность применения
элективных курсов состоит в том, что они стали одной из
форм расширения знаний по любому предмету.
Необходимо изучать опыт проведения элективных курсов и отбирать курсы, получившие широкое распространение.
Важным направлением развития системы элективных курсов является адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору к условиям конкретной школы.
Слайд 10Элективные курсы по математике в нашей школе призваны решать следующие
задачи:
Дать учащимся глубокие и прочные знания, чтобы после окончания
школы они могли реализовать себя.
В сложившихся условиях необходимо выработать у учащихся стойкие навыки самостоятельной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
Сделать наших учащихся конкурентоспособными в плане поступления в вузы.
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
Выработать у учащихся активную позицию, позволяющую быть не пассивными "потребителями" информации, а творцами, имеющими своё мнение и способными его отстаивать на любом уровне.
Слайд 11
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Действительные числа
Квадратные уравнения
Область определения выражения
Простейшие неравенства
Задачи
с процентами
Стандартный вид числа
Чтение графиков
Неравенства и координатная прямая
Парабола
Проценты
Слайд 12Когда встал вопрос введения ГИА и ЕГЭ, мною был разработано
два элективных курса, расширяющих рамки школьной программы для учащихся с
учётом потребностей конкретных учащихся.
для 9 класса «Избранные вопросы математики»
для 11 класса «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ»
Слайд 13Успеваемость и качество сдачи ГИА и ЕГЭ учащимися, посещающими элективные
курсы по математике
Слайд 14Результаты поступления выпускников
11 класса в ВУЗы в 2008 году
В
2008 году 2 учащихся закончили школу с медалью: 1 –
золотая; 1 – серебряная.
Три обучающихся приняли участие в олимпиадах ТГТУ и аграрного университета, двое из них стали призерами.
Слайд 15
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
ГИА учащихся 9-х классов
Региональные нормативные документы - http://saripkro.ru/Attest/project/p3aa1.html
Тесты
on-line по ГИА - http://giaonline.ru/algebra/
Регламенты проведения ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p6aa1.html
Инструкции по
проведению ГИА - http://saripkro.ru/Attest/project/p8aa1.html
Методические рекомендации - http://saripkro.ru/Attest/project/p4aa1.html
Аналитические отчёты - http://saripkro.ru/Attest/project/p7aa1.html
ЕГЭ – 2010(11-е классы)
Готов к ЕГЭ - http://www.gotovkege.ru/
Сайт информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.ru/
КИМы ЕГЭ-2010 (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
Слайд 16http://www.video-repetitor.ru/index.php/2009-12-15-13-44-17
Слайд 17Нельзя научить человека на всю жизнь,
его надо научить учиться
всю жизнь.